читайте также
Исследование, основанное на серии экспериментов, показало, что автолюбители некорректно оценивают свои навыки вождения по сравнению с другими участниками движения и автомобилями-беспилотниками. Эти данные позволяют лучше понять, что влияет на принятие в обществе частично и полностью автоматизированных средств передвижения, которые обещают резко снизить смертность на дорогах. Авторы статьи рассказывают о результатах исследования и предлагают автопроизводителям и законодателям пять способов преодоления потребительских стереотипов.
Автономные автомобили готовы спасать тысячи жизней — но их распространению мешает переоценка автолюбителями своих навыков вождения.
Ежегодно в одних только Соединенных Штатах из-за человеческих ошибок ДТП уносят жизни более чем 42 тыс. человек. Беспилотные решения могли бы предотвратить большинство из этих смертей, сделав дороги намного безопаснее. Однако многие водители не готовы передать управление алгоритмам. Многие их опасения относительно эффективности, рисков и качества тестирования этих технологий более чем разумны — но некоторые порождены когнитивными искажениями.
Наша новая работа, опубликованная в Journal of the Association of Consumer Research, доказывает существование ловушки мышления, мешающей принять преимущества автоматизированных автомобилей. Это наша зацикленность на себе. Участники исследования не сомневались в надежности и безопасности автомобилей-беспилотников. Но себя самих они считали еще более надежными и безопасными водителями, превосходящими любые автоматические решения — а также других автолюбителей. А это означает, что продавцам автомобилей без водителя и поддерживающим эту технологию госорганам стоило бы изменить подход к ее популяризации.