Шесть стратегических концепций успешных компаний | Большие Идеи

・ Стратегия

Шесть стратегических концепций
успешных компаний

Правильно выбранная стратегия может позволить компании вырваться вперед и изменить расклад сил даже на сформировавшемся рынке. Разбираем на примере NVIDIA

Автор: Кайхан Криппендорфф

Шесть стратегических концепций успешных компаний
Фото: NVIDIA

читайте также

«Бедные» богатые дети: неограниченный финансовый ресурс

Марина Мелия

Интервью с Ильей Осколковым-Ценципером: все по-честному

Фалалеев Дмитрий

Зарплатное неравенство

Уолтер Фрек

ПО может заменить и топ-менеджеров

Девин Фидлер

В конце 2023 года компания NVIDIA, базирующийся в Калифорнии производитель видеокарт, объявила о том, что установила еще один квартальный рекорд продаж, а незадолго до этого она попала в элитный клуб американских фирм с капитализацией в $1 трлн. Этой компании, успех которой вызван бумом в сфере ИИ, теперь принадлежит приблизительно 80% глобального рынка полупроводниковых чипов для видеоускорителей.

Однако другой производитель полупроводников, компания Intel, показала гораздо более скромные результаты. Хотя на момент написания данной статьи ее прибыль за квартал неожиданно выросла, последние годы стали для компании периодом непростых испытаний. В 2021 году ее руководство попыталось изменить курс, наняв нового исполнительного директора, а после трех первых месяцев 2023 года сообщила о самых крупных убытках за квартал в своей истории. В качестве причин подобного упадка аналитики указывали на самые разные факторы, в том числе на ожесточенную конкуренцию.

Еще относительно недавно Intel значительно опережала таких соперников, как NVIDIA, на рынке полупроводников. По данным анализа данных Value Line, который провела моя группа, пять лет назад стоимость компании (EV) составляла $226 млрд, в то время как у NVIDIA этот показатель был куда меньше — всего $76 млрд. С тех пор стоимость NVIDIA увеличилась в четыре раза, до $315 млрд, а EV Intel снизилась до $218 млрд. Это означает, что средняя ежегодная прибыль NVIDIA превысила 20%, а прибыль Intel оставалась на одном и том же уровне.

Почему же NIVDIA удалось настолько обойти своего конкурента?