Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Экономика

Почему Эстония предоставляет бизнесменам статус электронного резидента?

28 марта 2016

Почему Эстония предоставляет бизнесменам статус электронного резидента?

Среди политиков и чиновников многих стран зачастую бытует ошибочное мнение, будто диджитализация экономики уже сама по себе означает бурный экономический рост. Однако внедрение цифровых технологий вовсе необязательно приводит к этому.

Например, в блоге HBR «В каких странах цифровая экономика развивается быстрее всего» в пример приводится государство с самым быстрым уровнем развития цифровых технологий в прошлом и с ожидаемым резким спадом диджитализации в будущем — это Сингапур. В то же время сингапурское правительство начинает приходить к пониманию того, что взаимосвязь и взаимообусловленность — разные понятия, а цифровые технологии автоматически не влекут за собой рост экономики. Темпы экономического роста Сингапура снизились с 6,2 % в 2011 году до 2,9 % в 2014 году.

Многие страны стремятся оптимизировать свою деятельность, используя новейшие цифровые технологии (например, позволяя быстрее обновлять паспорт через онлайн-порталы), а также создавать площадки для привлечения компаний в сфере электронных технологий (снижая административные издержки для бизнеса). Как видно на примере Сингапура и других государств, предпринимаемых шагов оказывается подчас недостаточно.

Даже если в правительстве осознают весь потенциал цифровых технологий с точки зрения экономии и даже если все чиновники будут воспринимать их в качестве мощнейшего рычага, стимулирующего рост национальной экономики, одним упорядочиванием системы госуслуг и смягчением административных барьеров здесь не отделаться.

Давайте взглянем на уроки, которые вынес из всех этих процессов частный сектор. Совершенно очевидно, что новые технологии автоматически не будут означать технологического прорыва. Это необходимое условие и, наверное, даже самое важное, но явно недостаточное. Чтобы новые технологии действительно вели к масштабным инновациям, им должны сопутствовать два фактора:

Новые пути к рынкам и потребителям. Все производители революционно новых продуктов использовали приемы, которые игнорировали другие ведущие...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ