Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

01 марта 2010

Вашей репутации ничто не угрожает?

Руководители знают, сколь дорого доброе имя для организации. Чем выше репутация компании, тем охотнее идут в нее квалифицированные специалисты, тем лучше, по мнению потребителей, ее продукты и услуги, а значит, они готовы платить за них больше. У «хороших» фирм самые преданные клиенты: они больше покупают ее товаров и чаще пользуются ее услугами. Считается, что у таких организаций стабильные доходы и им обеспечен устойчивый рост, поэтому у них выше, чем у конкурентов, отношение цены акции к доходу, аналитики выше оценивают их рыночную стоимость и им дешевле обходится привлечение капитала. Более того, сейчас 70—80% рыночной стоимости компаний приходится на нематериальные активы — брэнд, ноу-хау, репутацию, поэтому они особенно чувствительны ко всему, что может бросить на них тень.

Тем не менее редко компании заботятся о своей репутации: чаще всего они машут кулаками после драки, стараясь свести к минимуму уже причиненный ущерб. Это не профилактика, а лечение. В своей статье мы рассказываем о том, как заранее выявить и устранить опасность для репутации фирмы, объясняем, от каких факторов зависит степень риска, и показываем, как можно довольно точно их оценить и нейтрализовать. Надеемся, что наша методика поможет руководителям выявлять существующие и потенциальные угрозы, понимать, так ли велик риск, чтобы срочно принимать меры, или можно до поры до времени не обращать на него внимание и продолжать спокойно работать.

Нынешнее положение дел

Регулирующие органы, отраслевые группы, консалтинговые фирмы и отдельные компании за долгие годы разработали принципы оценки и методы нейтрализации рисков в самых разных сферах. Теперь организации стараются оградить свой бизнес от возможных колебаний цен на сырье, сбоев в цепочках поставок и системах контроля, политической нестабильности, стихийных бедствий и т.д. Но защищать свое имя они не умеют, ведь нет даже договоренности относительно того, как определять и измерять репутационные риски.

В 2004 году Комитет спонсорских организаций...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ