Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

27 ноября 2013

Не лучше себя подать, а стать лучше

Надобность в специалисте по пиару многие компании осо­знают, лишь когда появляются неприятные заголовки в СМИ. «Нас не понимают, — жалуется глава компании, — нужно лучше подавать себя».

Иногда это верно. Когда я пришел в Walmart, там думали только об эффективности бизнеса и удовлетворенности клиентов. Это уже была крупнейшая американская компания, а информацию о нас публика получала основном от критиков. Walmart, и правда, нужно было «лучше подавать».

Но неверно думать, что, как только вы расскажете о себе, вас тут же все полюбят. Я много лет занимался консалтингом и знаю, что это не поможет. Вам не удастся «подать себя», пока ваша компания действительно не станет лучше.

Момент истины для Walmart настал во время урагана «Катрина». Мы спешили отправить продукты, вещи, деньги. ­Никто ничего не обсуждал: мы просто видели, что надо делать, и делали.

И этот опыт открыл нам глаза: мы поняли, что все в наших руках.

Прошло два месяца, и тогдашний гендиректор Ли Скотт произнес историческую речь. Он обратился к сотрудникам с вопросом: «При наших масштабах и с нашими ресурсами мы можем многое изменить и в стране, и в мире. А сумеем ли мы сделать это и заодно укрепить и расширить наш бизнес?»

Было принято стратегическое решение — искать пути усовершенствования. Мне поручали выявить направления, на которых улучшения дадут наибольший эффект, в том числе имиджевый, и создать в компании культуру перемен.

Прежде всего мы отказались от глухой обороны и прислушались к критикам. Выдержать их натиск было нелегко, но только так люди и учатся. Собираешь за круглым столом десять глав НКО и узнаешь, что волновало их организации на протяжении векового противостояния крупному бизнесу.

Мы поставили перед собой высокие цели в сфере экологии, женского экономического равноправия и здорового питания, но тогда еще не знали, как их достичь. Главное для нас было — привить эти идеи нашей организации. Если сформулирована задача закупить товаров на $20 млрд у компаний, которыми владеют женщины, то нужен...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ