Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

28 января 2014

Российский автопром против воровства

В 2013 году затраты на производство в российском автопроме были на 12% выше, чем на заводах Большой Тройки — в Западной Европе, США и Японии1. Это намного лучше по сравнению с 20-процентным отставанием, зафиксированным в 2008 году, но все же немало. Каковы же основные причины высокой затратности?

1. Относительно небольшой объем производства. В России производится примерно 30 тысяч машин каждой модели, в то время как в Западной Европе — 150 тысяч, а в США — 200 тысяч. Поэтому и фиксированные издержки на единицу продукции в России значительно выше.

2. Рост затрат. Последние годы в России зарплаты и другие производственные расходы растут гораздо быстрее, чем производительность труда на большинстве предприятий. К примеру, расходы на оплату труда с 2000 по 2013 год увеличились в семь раз, а тарифы на электроэнергию растут примерно на 13% в год.

3. Высокие расходы на логистику. Доставка контейнера из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург стоит дороже, чем в тот же Петербург из южнокорейского Пусана. Это не слишком мешало производству в прежние ­времена, когда отечественные компании были интегрированы по вертикали и почти все поставщики находились под рукой. Но сейчас структура поставок изменилась — и проблема логистики вышла на передний план.

4. Дорогой контроль качества. Соблюдение европейского стандарта качества российским производителям обходится на 15% дороже, чем европейским. Это расходы на добавочные проверки, дополнительное оснащение и системы, более высокий процент брака, возврат на переработку, а также более высокая цена гарантии. Эти затраты увеличились в последние годы, потому что требования к качеству стали более строгими: их предъявляют, во-первых, российские клиенты, а во-вторых, иностранные производители, которые заключают контракты на совместное производство (например, GM, VW и Mercedes выпускают свои автомобили на нижегородском ГАЗе, Ford и Isuzu — на Sollers, Renault Nissan — на АВТОВАЗе). И все же уровень качества еще не соответствует нормативам: по стандарту...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ