Закладки


Поделиться

URL

Бизнес и общество / Этика и репутация

18 января 2010

Ложь, гнусная ложь и детекторы лжи

В мире полно обманщиков, но раскусить их не так просто. С давних времен люди пытались изобрести технологию выявления лжи.

В целом, мы недалеко ушли от метода, которым пользовались еще древние греки, — во время допроса они измеряли пульс подозреваемого. Тот же принцип лежит в основе всем известного полиграфа. До последнего времени наука не знала других способов. Но недавние исследования, проведенные с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), помогли определить, какие участки мозга активизируются при обмане. Лабораторные эксперименты (автор многих из них — Дэниел Ланглебен) говорят о том, что скоро может появиться точный и надежный метод распознавания лжи. Эти опыты уже привлекли внимание военных, представителей правоохранительных органов и бизнесменов. Две молодые компании — No Lie MRI и Cephos — уже предоставляют коммерческие услуги по выявлению лжи на новом детекторе.

Чтобы окончательно убедиться в эффективности этой технологии, необходимы дополнительные исследования в реальных условиях. Опыт применения МРТ в других областях дает основания полагать, что производство такого детектора будет слишком дорогостоящим и его вряд ли удастся поставить на поток. К тому же тестирование придется проводить в специальных центрах. Однако часто докопаться до правды бывает просто необходимо — иногда это даже вопрос жизни и смерти.

Интерес бизнеса к этому детектору, возможно, не так очевиден. Стоит отметить, что еще в 1988 году в США почти полностью запретили использование полиграфа в негосударственных учреждениях. И все же порой компании вынуждены проводить расследования — как в обычных ситуациях (при приеме на работу), так и в экстренных (для борьбы с мошенничеством, хищениями, кражами интеллектуальной собственности, промышленным шпионажем, утечкой конфиденциальной информации и обвинениями в контрафакции). На высшем уровне организации, где царит жесткая корпоративная культура, уже сама лояльность — по отношению к главе компании, ее политике и принципам...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме