Закладки


Поделиться

URL

Бизнес и общество / Этика и репутация

18 января 2010

Честным быть выгодно: чем привлечь лучших из лучших

Если на Западе и в Японии рост деловой активности составляет 2—5%, то на развивающихся рынках — 40%. Неудивительно, что многие компании связывают свое будущее с Бразилией, Россией, Индией и Китаем (БРИК) и с другими развивающимися странами. По всему миру компании ведут ожесточенную войну за кадры, ведь у местных специалистов появились, наверное, впервые в истории, возможность выбора и шанс сделать хорошую карьеру. Даже компаниям c большим опытом работы на глобальном рынке не всегда удается решать кадровые проблемы уже не раз опробованными методами.

Казалось бы, Standard Chartered Bank, с 1850-х годов ведущий бизнес в Индии, Гонконге и Сингапуре, в гонке за местными кадрами легко обойдет конкурентов. Но пару лет назад китайскому филиалу SCB не удалось найти толковых управленцев, которые могли бы возглавить отделы обслуживания юридических и физических лиц. Вот чем объясняет неудачу Хемант Мисхр, директор по продажам из головного офиса: «В этой стране многие поколения людей не знали ничего, кроме нищеты и бесправия. Но мы рассчитываем, что наши сотрудники будут упорно работать на благо компании и последовательно повышать свою квалификацию. Пора смотреть на вещи трезво — пришел их черед диктовать условия».

Каждый из нас, трех авторов, много лет изучает проблемы кадровой политики и подготовки руководителей, но такой схватки за таланты на нашей памяти еще не было. Недавно мы завершили большой проект, в ходе которого опросили десятки руководителей и собрали данные о 20 с лишним глобальных компаниях. Нашей задачей было понять, за счет чего в развивающихся странах кому-то удается выигрывать эту борьбу. Предварительный анализ выявил четыре фактора — известность и культура компании, ее цели и карьерные перспективы для сотрудников. Казалось бы, они важны для любого рынка, но в странах БРИК их значимость проявляется особым образом.

Здесь люди не привыкли смотреть на будущее с точки зрения улучшения качества жизни, повышения своего статуса и т.д. Но новому поколению...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме