Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

20 марта 2013

Что мы имеем в виду, когда говорим о «социальном»?

Предприятие 2.0, социальные медиа, социальный бизнес, социальные инновации, социальная эра – речь идет об одном и том же, или это все разные вещи? Вы знаете?

Если не знаете, то не исключено, что вы используете некорректные термины в неправильном контексте. Хотя это и не так уж страшно, но все же существует некоторый риск недоразумений, а также вероятность того, что вы будете выглядеть как дурак. Это как неграмотная речь: если вы скажете «компетенство», имея в виду «компетенцию», то некоторые люди обратят на это внимание. Но помимо глупого положения, существует и гораздо более серьезный риск – риск для бизнеса. Когда мы бросаемся неточными терминами, мы вносим хаос и сумятицу в ту стратегию, которую пытаемся реализовать. Так что давайте попробуем разобраться в терминах, чтобы понимать, о чем конкретно мы говорим.

Термин «социальные медиа» был популяризован Крис Шипли в 2004-м году, когда она описывала воздействие авторитетных фигур и блогеров на процессы выхода продукта на рынок и его продвижения как превосходящее по силе влияния традиционные медиа-ресурсы. В силу того, что речь шла о вербальных медиа, а контекстом был маркетинг, большинство людей воспримут это как нечто, о чем нужно печься главному маркетологу и его команде. Это все равно, что описывать электричество в категориях того, что ему предшествовало. Сказать «социальные медиа» - это как сказать «электрическая свечка». Вроде вы говорите о чем-то новом, но находитесь где-то в прошлом.

Эндрю МакАфи ввел в обиход термин «Предприятие 2.0» около шести лет назад. Акцент делался на инструментах и платформах программного обеспечения, которые увеличивали бы потоки информации. Идея состояла в том, что если мы будем использовать социальные инструменты, то будем свободно обмениваться информацией не только внутри организации, но и со внешними рынками. Точное определение этого термина в его одноименной книге звучало следующим образом: «Это то же, что технологии интернета 2.0, которые могут быть использованы и во внутренней...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ