Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

03 сентября 2013

Если вы хотите изменить мир, как вы узнаете, когда именно двигаться?

Последнее время в моем окружении становятся все более модными разговоры о том, что социальное предпринимательство должно иметь «стратегию выхода». Под социальным предпринимательством подразумеваются организации, существующие, главным образом, для того, чтобы приносить пользу обществу, а не финансовую прибыль. Но в данном случае социальные предприниматели заимствуют план действий у венчурных капиталистов, которые для максимизации прибыли прекращают свое участие в венчуре и инвестируют освободившиеся средства в другое место.

Многие нуждаются в совете по данному вопросу. По крайней мере, в моей сфере социального предпринимательства (той его части, которая сосредоточена на том, чтобы обеспечить людям доступ к чистой питьевой воде), мне пока не удалось увидеть успешного стратегического выхода. Разумеется, многие международные организации, занимающиеся проблемами воды, покинули развивающиеся страны. Но, как правило, эти выходы были обусловлены прекращением финансирования или истечением сроков контракта, а случается и так, что иногда предпринимателям было просто удобно поверить, что проблема доступа того или иного сообщества к чистой воде была решена организацией системы водопроводов и проведением базовых тренингов для менеджеров.

К сожалению, есть и инвесторы, просто не желающие уходить. Я имею в виду такие международные некоммерческие организации, которые уже стали постоянными резидентами некоторых стран, хотя занимаются они, судя по всему, преимущественно заботой о себе. Вы и сами слышали о них. Это те компании, что на словах убедительно доказывают, что они хорошо знают народ и его проблемы, а на самом деле ничего не делают.

Если бы мы действительно планировали максимизировать положительный эффект от деятельности (по аналогии с максимизацией прибыли у коммерческих компаний) и если бы мы сделали это своей четко обозначенной целью и двигались к ней от начала и до конца, многое в нашем бизнес-плане и поведении выглядело бы иначе. Поскольку в секторе питьевой воды дорожка...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ