Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

08 мая 2014

Создавайте общественные блага, и вы не проиграете

Компания JCPenney отчиталась за 2013 год и назвала его годом «устойчивого развития». Прозвучало это как плохая шутка, ведь фирма закрыла 33 своих магазина и понесла убытки на сумму почти в 500 миллионов долларов только за последний квартал. И тем не менее в отчете было сказано про «устойчивое развитие». Возможно, JCPenney хотела тем самым показать, что у них все не так уж и плохо. Но выглядело это так, словно компания просто пыталась отвлечь людей от реального положения дел.

И это только один из бесчисленных примеров плохо выстроенной корпоративной социальной ответственности (КСО). Пару лет назад сеть Carl's Jr, продающая гамбургеры на западном побережье США, запустила кампанию «Pink Star Campaign» с целью собрать деньги для Национального фонда борьбы с онкологическими заболеваниями, чтобы помочь женщинам, страдающим от рака. На первый взгляд — весьма благородное начинание и демонстрация того, что фирма беспокоится о судьбах людей, заболевших раком. Но на деле это плохо сочеталось с традиционной для этой фирмы «мужской» агрессивной рекламой, на которой полуобнаженные женщины поедали фастфуд.

Похоже, компании организовывают подобные акции лишь для того, чтобы предпринять контрмеры или же просто отвлечь внимание общественности от негативных сторон своей деятельности: от плохих условий труда, нерационального использования природных ресурсов, непродуманного распределения вложенных средств или даже просто скверного обслуживания собственных клиентов. Как будто можно таким образом убрать подобную негативную составляющую.

Но клиентов так просто не купишь. Согласно данным Reputation Institute, 100 компаний, попавших в их систему RepTrakTM, тратят миллионы долларов в год на КСО-деятельность. Однако только 6% потребителей считает, что это проявление социальной ответственности этих фирм, а 60% вообще не уверены в том, что подобным организациям можно доверять.

Даже компании с самыми благими намерениями совершают одну и ту же ошибку. Они поддерживают различные программы ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ