Бизнес без предрассудков | Большие Идеи

・ Этика и репутация

Бизнес
без предрассудков

Более 90% компаний из списка Fortune 500 ввели антидискриминационную политику.

Автор: Ирина Гусинская

Бизнес без предрассудков

читайте также

Красивое решение

Евгения Чернозатонская,  Новаш Ирина

Грех пессимизма

Сергей Филонович

Как определить, что вы (не) отравляете жизнь своей команде

Хайди Грант

5 предрассудков, мешающих нетворкингу

Эрминия Ибарра

Бывший генеральный директор BP, ныне открытый гомосексуалист, Джон Браун написал книгу «The Glass Closet: Why coming out is good business»(«Стеклянный шкаф: Чем каминг-аут полезен для бизнеса»), в которой сожалеет о почти полувеке двойной жизни и вынужденного притворства и призывает бизнес-сообщество серьезнее отнестись к проблемам представителей секс-меньшинств на рабочих местах. Браун работал в BP с 1969-го и вышел в отставку в 2007-м, после череды скандалов. Все началось, когда воскресным январским днем 2007-го Браун узнал о намерении таблоида The Daily Mail опубликовать откровения его экс-любовника Джеффа Шевалье, с которым они встречались три года, — рассерженного разрывом и прекращением спонсирования. Скандал и все неприятные эмоции, пережитые Брауном во время аутинга, заставили его вначале соврать суду, затем публично в этой лжи покаяться, а теперь побудили написать исповедальную книгу, что автоматически сделало Брауна одним из самых влиятельных гей-активистов современности.

Браун осознал свою гомосексуальность в момент окончания школы и с тех пор ревностно хранил ее в секрете, будучи уверенным, что правда никому не нужна. Чем выше он взбирался по карьерной лестнице, тем менее возможным становился безболезненный каминг-аут. И, когда бывший любовник предал его, рассказав все газетчикам, Браун незамедлительно подал в отставку.

Нынешнее руководство BP в феврале этого года, через 7 лет после ухода Брауна и накануне выхода его книги, заказало Центру поддержки талантливых инноваций исследование проблем, с которыми сталкиваются в офисе представители нетрадиционной сексуальной ориентации, — а таких проблем в своей книге Браун называет немало. Центр уже проводил подобное исследование в 2011 году: тогда результаты показали, что скрывавшие свою нетрадиционную ориентацию сотрудники на 40% меньше коллег доверяли руководителю, а вероятность их увольнения в течение трех лет достигала 73%.

Браун убежден, что гомофобия представляет собой проблему не только для сотрудников-гомосексуалистов, но и для бизнеса в целом: только «выйдя из шкафа» он понял, сколько энергии тратил на то, чтобы хранить все в секрете. Отрицая часть себя, невозможно принять себя в целом, для поддержания адекватного уровня самооценки и социальных связей требуются неимоверные усилия. Доктор Джек Дрешер, нью-йоркский психоаналитик, говорит о людях, вынужденных скрывать свою ориентацию: «Они во всем чувствуют привкус фальши, не знают, кто они на самом деле. В этом и проблема: закрываясь от других, мы хуже понимаем мир вокруг и самих себя».

«Кампания за права человека» (одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США) в отчете за 2009 год сообщала, что больше половины гомосексуалистов продолжают «жить в шкафу» исключительно из-за страха причинить неудобства окружающим. 25% были убеждены, что коллеги воспримут каминг-аут как непрофессионализм, а еще две трети опрошенных считают, что их сексуальная ориентация — это сугубо личное дело. «Нельзя думать об удобстве других, больше чем о своем собственном», — уверен Браун, тем более что всем от этого только вред и никакой пользы. Вот какие шаги он предлагает предпринять, чтобы ЛГБТ-сотрудники чувствовали себя в офисном пространстве не хуже своих коллег с традиционной сексуальной ориентацией:

  • руководство компании должно лично уделить внимание вопросу, а не издавать туманные директивы, перепоручая следить за их исполнением HR-отделам;
  • важно поощрять создание и поддерживать ЛГБТ-группы, чтобы отдельные сотрудники не чувствовали себя изгоями;
  • выявить ролевые модели и регулярно приводить их в пример;
  • подталкивать новых сотрудников к каминг-аутам с самого начала, чтобы не вынуждать их начинать выстраивать цепочку лжи.

Меж тем в Штатах гомофобия на корпоративном фронте сдает позиции уже давно. «Кампания за права человека» с 2002 года издает «Индекс корпоративного равенства», который предписывает, как компании должны относиться к своим ЛГБТ-сотрудникам и клиентам в разных ситуациях. К 2011-му число компаний, условия работы в которых соответствовали требуемым, достигло уже 55%. Согласно другому исследованию, в 2013 году 59% сотрудников американских корпораций решили открыто сообщить о своей сексуальной ориентации, что на 7% больше, чем годом ранее.

Более 90% компаний из списка Fortune 500 ввели антидискриминационную политику, стартапы Силиконовой долины и другие прогрессивные компании в поиске талантливых сотрудников отправляются теперь на студенческие ЛГБТ-мероприятия и предлагают гей-парам те же льготы, на которые может рассчитывать гетеросексуальные сотрудники. По всему миру ежегодно празднуют день каминг-аута, а ученые умы разрабатывают процедуры его проведения.

Происходящее порядком напоминает недавнюю корпоративную борьбу за «культурное разнообразие», когда попытка отказать менее квалифицированному соискателю-афроамериканцу расценивалась как дискриминация и грозила компании заведомо проигрышными судебными исками.

На фоне всеобщих поисков аутентичности, призывов отринуть стыд и принять себя вместе со всеми недостатками не превращается ли хорошее начинание в фарс?

Читайте по теме: