Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

08 февраля 2010

Частная жизнь под рентгеном

Хорошо известно, что люди готовы отдать часть своей прайваси (от англ. privacy — конфиденциальность, личное пространство) в обмен на безопасность или удобство. Однако никто не подвергает сомнению тот факт, что прайваси представляет собой фундаментальную ценность для каждого человека. Соответственно, организации, стремящиеся получить доступ к закрытым сведениям о потребителях, уверены, что их любопытство будет вызывать у общественности недовольство, а то и наталкиваться на открытое сопротивление. Они пытаются решить проблему путем длительной осады: предлагают потребителям всевозможные компромиссы и гарантии, страхуются с помощью осторожных предуведомлений.

Между тем всеобъемлющая и долгосрочная стратегия, построенная на идее прайваси, может оказаться малоэффективной. Отношение людей к конфиденциальности в значительной степени зависит от возрастных и географических факторов, а также от того, кто именно интересуется закрытой информацией. А поскольку демографическая структура общества очень подвижна, отношение к данному вопросу также изменчиво. И государству, и бизнесу необходимо учитывать существование разных подходов к этой проблеме.

Мне не раз доводилось обсуждать проблему прайваси и с молодыми, и с более зрелыми людьми, и меня неизменно поражало, насколько по-разному смотрят на нее разные поколения. Чем моложе человек, тем меньше его тревожит угроза вторжения в личную жизнь. К примеру, когда я интересовался мнением собеседников о «раздевающих автоматах» (просвечивающих устройствах, устанавливаемых сейчас в аэропортах), студенты, как правило, заявляли, что относятся к «электронному раздеванию» спокойно. В то же время у корпоративных лидеров старше 40 лет новшество вызывает недовольство. Одна из возможных причин этого — необходимость демонстрировать недостатки своей фигуры, но, возможно, еще более неприятен для них сам факт вторжения в личную жизнь. Замеченную мною закономерность подтверждают и данные социологов, в частности исследователей из Pew Internet & American Life...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ