Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

05 марта 2012

Революция продолжается?

Что нужно сделать властям, чтобы талантливым людям хотелось жить и работать у них в городе? В Перми решили прибегнуть к помощи… трамваев. По городу курсируют три необычных трамвая: в двух играет джаз, а в третьем — классическая музыка.

Конечно, один только общественный транспорт вряд ли создаст в городе «живую» атмосферу. Трамваи «Город-джаз» и «Город-классика» — это лишь часть большой программы по созданию «креативного» образа Перми. Отчасти своим появлением на свет она обязана тому, что губернатору Пермского края Олегу Чиркунову однажды в руки попала книга Ричарда Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее».

В чем же секрет такой популярности его книги? Основная идея Флориды такова: в районах, где больше творческих людей, экономика развивается быстрее, поскольку они создают перспективные стартапы или развивают уже существующие компании. Но такие люди не станут жить в «джунглях из стекла и бетона», для них важна особая атмосфера места обитания. Поэтому власти и компании, если, конечно, они на самом деле заинтересованы в творческих людях, сами должны формировать эти условия.

Если же город не дает ощущения дома (то есть в нем нет структуры повседневной жизни, соответствующей стилю креативного класса), то творческий человек, скорее всего, начнет искать более подходящее место для жизни. И это уже приводит к новому географическому распределению американской рабочей силы.

К такому выводу Флорида пришел в середине 1990-х, когда по приглашению Института Карнеги — Меллона изучал проблему привлечения специалистов в высокотехнологические фирмы Питтсбурга. Обкатав свои открытия на многочисленных лекциях, экономист выпустил книгу, в которой описал нарождающийся креативный класс.

Новый социальный слой, по его мнению, состоит из ядра (людей, занятых в научной и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечений) и большой группы творческих специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных областях....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ