Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

17 апреля 2012

«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов

Социальная ответственность выходит на авансцену: более 6 тысяч компаний из 135 стран мира поставили свои подписи под Глобальным договором ООН, взяв на себя обязательство следовать всем 10 его принципам в вопросах защиты прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. И все же до сих пор отношение к социально ориентированным проектам в деловом мире неоднозначно. А все из-за того, что они требуют дополнительных расходов и снижают прибыльность. Противники заявляют, что эти затеи только выкачивают капитал у предприятий и акционеров. Защитники, наоборот, убеждены, что благодаря социально ответственным действиям компания завоевывает новых потребителей, лучше удовлетворяет нужды клиентов и получает положительный пиар.

Проведенное нами исследование говорит о том, что у социальной ответ­ственности есть еще одно неоспоримое преимущество: позитивное влияние на инновационные процессы в компании. Если посмотреть на социальные программы под этим углом, то из периферийной сферы деятельности фирмы они могут стать ее центром, обеспечивая конкурентоспособность и рост бизнеса.

Мы исследовали 128 компаний во всех основных секторах экономики за период с 2001 по 2004 год, обращая внимание на соотношение между затратами на социальные проекты (эти данные мы брали из внешних источников) и количеством выведенных за это время на рынок новинок. Введя поправки на размер, финансовые возможности и стабильность рынков, мы методом математической регрессии выявили каузальность. Компании, оказавшиеся в первой трети по щедрости своих социальных программ, в среднем выпускали 47 новых продуктов в год, в то время как те, что находились среди трети самых «прижимистых», — лишь 12.

Чем объясняется взаимосвязь? Мы полагаем, что участие в социальных проектах позволяет компании установить дополнительные связи с внешним миром, в том числе со своими потребителями и поставщиками, некоммерческими организациями и госучреждениями, что дает ей массу новых знаний о рынке, позволяет быть...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ