Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

29 января 2013

Для биржевых трейдеров все инновации на одно лицо  

Утверждение: Cуществует надежный инструмент, позволяющий спрогнозировать прибыльность инновационных компаний, но инвесторы до сих пор не отличают успешных инноваторов от неуспешных.

Исследование: Группа ученых под руководством Криса Малоя проанализировала данные об инвестициях в инновации, сделанных американскими корпорациями за тридцатилетний период, сопоставив их с доходами, патентной активностью, частотой цитирования патентов и количеством выведенных на рынок новых продуктов. Выявлена простая закономерность: чем больше денег компания вкладывала в инновации и чем успешнее извлекала из них прибыль, тем выше были ее шансы на успех в будущем. Тем не менее на рынке акции эффективных инноваторов идут наравне с акциями компаний, которые потратили сопоставимые деньги на новые разработки, так и не ставшие доходными.

Вопрос: Если предсказать будущий успех так просто, почему инвесторы до сих пор этого не заметили?

Профессор Малой, защищайте вашу идею!

Малой: Докторскую степень я получил в университете Чикаго, а уж там хорошо знают, что такое эффективный рынок. Меня учили, что цена акции отражает всю доступную информацию о компании. В целом, так оно и есть. Однако из нашего исследования ясно следует, что, если бы вы с 1980 по 2009 год каждый год перетряхивали свои портфели, покупая акции «хороших» инновационных компаний (то есть тех, что вкладывали значительные суммы в  новые разработки и показали устойчивые результаты предыдущие пять лет) и избавляясь от акций «слабых» компаний (тратящих много денег на малодоходные разработки), вы заработали бы дополнительные 11% годовых.

Так почему же инвесторы игнорируют столь простой способ? В инновациях высока степень неопределенности. Нельзя точно рассчитать, когда та или иная из них начнет приносить прибыль. Ценность разработки трудно отразить в бухгалтерской ведомости, однако порой от нее всецело зависит рыночная стоимость компании. Кто мог 10 лет назад представить себе, что Apple выпустит iPhone?

HBR: А ваша методика подсказала...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ