Информация — основа бизнеса | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Информация — основа
бизнеса

Пока компании работали в непосредственной близости от своих клиентов, кредитование было простой процедурой.

Информация —  основа  бизнеса

читайте также

Креативность по расписанию: почему мы неэффективно решаем творческие задачи

Джексон Лу,  Малия Мейсон,  Модьюп Акинола

Как оставаться оптимистом, когда вокруг всё ужасно

Билл Тейлор

Будьте откровенны

Гирски Стив

Почему побеждают аутсайдеры

Самир Нурмохамед

Пока компании работали в непосредственной близости от своих клиентов, кредитование было простой процедурой. Торговцы, как правило, знали покупателей лично и могли с уверенностью судить об их платежеспособности. Но по мере расширения США расстояние между кредиторами и должниками росло — одновременно росли и рис­­ки. Финансовый кризис 1837 года болезненно вскрыл эту проблему.

Последовавшая за ним шестилетняя депрессия и крах множества компаний послужили толчком к созданию первого кредитного агентства: в 1841 году Льюис Тэппен открыл в Нью-Йорке «Mercantile Agency». Компания оценивала кредитоспособность организаций и регулярно публиковала свои рейтинги. Несколько лет спустя ее продали Роберту Дану, а затем объединили с конкурирующим агентством, основанным Джоном Брэдстритом.

Стремясь подмять под себя рынки на новых американских территориях, «Dun & Bradstreet» и подобные им агентства оказались первопроходцами сразу в нескольких областях. Они снабжали кредиторов точной информацией, понимая, что современная коммерция нуждается в надежном фундаменте. Их подход к поиску, сбору, обобщению и хранению данных стал предвестником информационной эры.

ИСТОЧНИКИ R.H. MACY: R.G. DUN & CO. КРЕДИТНЫЕ ОТЧЕТЫ, НЬЮ-ЙОРК, ТОМ 215, СТР. 700 A/32, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА; CLARK AND ROCKEFELLER: R.G. DUN & CO. КРЕДИТНЫЕ ОТЧЕТЫ, ОГАЙО, ТОМ 41, СТР. 169, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА; FRIEZE: CREDIT–MAN’S CONFIDENCE IN MAN, 1939, ГЕОРГ ЛОБЕР, БИБЛИОТЕКА БЭЙКЕРА.