Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

15 сентября 2011

Взаимодействие поколений в России, или Примите, что мы не можем все объяснить

Когда Harvard Business Review предложил мне стать автором блога по теме «Взаимодействие поколений в России», я спросила — откуда появилась идея сделать блог по этому вопросу. Оказалось, что, прочитав материалы публикаций нашего проекта «Теория поколений в России», редакторы HBR начали спорить о том, как работает Теория поколений и работает ли она вообще. Мнения были разные у каждого (!) из обсуждавших: с чем-то они соглашались между собой, что-то вызывало возражения и сомнения. Увидев свою реакцию на вопросы, которые поднимает Теория поколений, редакторы предположили, что тема будет интересна и читателям HBR и, возможно, поможет найти решения. В общем, как сказали бы беби-бумеры (представители одного из поколений, которые родились в России в 1943—1963 годах), было принято решение — «Пусть в споре родится истина».

Надо сказать, что жаркие споры по теме «Взаимодействия поколений» шли и у нас самих в команде с самого начала исследований и работы с компаниями в 2003 году. Даже сейчас, спустя 8 лет, мы начинаем спорить, как только находим новый аспект. Причина проста — каждый из живущих в России является специалистом и экспертом по жизни в стране. «Ведь мы же видели, что происходило на самом деле! Я же знаю, как все на самом деле! Разве это может быть по-другому?!» — замечает каждый из выcказывающихся.

Это правда и неправда одновременно. Мы на самом деле видели и проживали какие-то события, росли в определенных условиях. Под этим влиянием мы стали смотреть на происходящее и объяснять поведение окружающих через свои «поколенческие очки». У каждого поколения свои очки, они не показывают, что испытывали другие поколения. Выход — отказаться от стереотипов, «снять» очки и использовать спецтехнологии. Только как это сделать? • в первую очередь понять себя, свои ценности-характеристики как представителя определенного поколения и причины, почему это проявляется; • «просто слушать» представителей других поколений, не пытаясь их переделать; • увидеть реакцию поколений в группе,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ