Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

05 марта 2012

Ваши друзья становятся вашими клиентами

Когда Facebook объявил о своем IPO на $5 млрд, многие приветствовали миссию компании связать вместе друзей и сделать мир более открытым. Эксперты награждали Цукерберга такими эпитетами, как «благородный», «грандиозный» и «вдохновляющий». Дик Костоло, генеральный директор Twitter, недавно выразил свое видение в том же стиле: «Объединять людей во всем мире». Действительно, привлекательность таких социальных сетей трудно не отметить, что отчасти объясняет их быстрый рост. Но вместе с постоянно растущим влиянием этих сервисов появилась новая тревожная тенденция: социальные сети изменяли суть дружбы, превращая вас в бизнес-единицу, а ваших друзей — в потребителей вашего контента.

В ходе написания своей книги я начал исследовать связь между социальными сетями и изменением характера дружеских отношений. Я заметил, что многие люди стали одержимы сравнением себя с другими и формированием собственного позитивного образа, и в этом проявляется тревожная истина: как бизнес продает товары и услуги в обмен на наличные деньги, так и люди производят контент в обмен на внимание своих друзей и подписчиков. Мы создали «социальный своп» — новую форму сделки, лежащую в основе нашего интернет-общения.

Вот несколько причин, почему вы можете считать себя бизнес-единицей, а ваших друзей — своими клиентами:

Во-первых, ваши друзья платят за ваш продукт. Рост числа участников социальных сетей, регулярные обновления платформы стимулируют желание поделиться информацией. В 2009 году люди размещали 27 000 000 твитов в день. В 2011 году это число составило уже 250 000 000 твитов. По мере того как все больше контента производится, наше внимание становится ограничивающим фактором в его потреблении. Подумайте дважды, прежде чем опубликовать ваш контент: в нашем информационно-перегруженном мире вы просите тем самым своих друзей заплатить немалую цену — часть драгоценного пространства в их головах.

Во-вторых, они оценивают ваш продукт и дают вам обратную связь. Не являясь примером открытой социальной сети,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ