Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

14 марта 2013

В чужих санях

Помните в детстве нас учили, как себя вести, когда в дом приходят гости? Не хватать лакомства с общей тарелки — «как из голодного края», не перебивать взрослых и так далее. Одним из наставлений было: не использовать всяких домашних прозвищ — мол, это неприлично. Сами понятия «прилично-неприлично» уже практически вышли из обихода, и я задумалась — что же стояло за подобным запретом? Крайне неприличным считалось и вести между собой разговор, тема которого была понятна не всем участникам беседы, или говорить на языке, не всем окружающим доступном. Думаю, вы согласитесь, что если этот запрет нарушался, то вольный или невольный собеседник чувствовал себя — внимание, нам это пригодится! — неудобно, неловко, то есть незваным-непрошеным.

Не это ли правило сегодня повсеместно нарушают и рекламодатели, и журналисты, и чиновники, употребляя жаргонные и прочие «специальные» словечки (не говоря уже об использовании иностранного алфавита), не подозревая, что они тем самым отталкивают ту самую аудиторию, внимание которой так стремятся привлечь? Ведь если нас приглашают узнать нечто новое в из журнальной статьи, попробовать какой-то товар или участвовать в рекламной акции, это, по сути, и есть приглашение на свою территорию, «в гости». Но тогда не надо употреблять слова, которых мы не знаем, или с трудом узнаем. «Неприличное» поведение хозяев не ограничивается лексикой, оно распространилось и на территорию грамматики! Например, в деловой практике, вопреки всем нормам и правилам русского языка, прочно укоренилась тенденция не склонять название бренда, дабы не нарушать его «целостность» и «узнаваемость».

В результате рекламные тексты изобилуют повторяемыми до бесконечности избыточными конструкциями, вроде «конфеты «Коровка»» (хотя всем уже и так понятно, что в рекламе речь идет о конфетах). Все ради того, чтобы сохранить именительный падеж в названии бренда. Счастливые исключения, конечно, бывают — например, реклама с детства знакомого шоколада: «С «Аленкой» все гладко да сладко!»)....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ