Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

В какие страны уходят транснациональные корпорации

24 февраля 2014

В какие страны уходят транснациональные корпорации

Рынкам развивающихся стран выпал нелегкий год. Журнал The Economist сокрушается о снижении темпов, HBR публикует подробное исследование о том, как сокращается присутствие международных корпораций в тех или иных регионах. Но, тем не менее, транснациональные компании все еще ждут от развивающихся рынков существенного роста и увеличения прибыли, памятуя о недавних годах устойчивого подъема.

В нынешней ситуации международные корпорации все внимательнее присматриваются к новым территориям и нынешнему «фронтиру», добиваясь при этом прибыли от своей деятельности на рынке развивающихся стран. Я сделал глобальные выводы на основании опроса двухсот с лишним клиентов и убедился, что сиюминутная прибыльность имеет наибольшее значение: 37% респондентов заявили, что их больше интересует доходность, чем поиск новых рынков (в прошлом году эту позицию разделяло всего 16% опрошенных компаний).

Приспосабливаясь к этой динамике, руководители компаний выбирают двойную стратегию «углубления» в страны БРИКС и одновременно с этим исследуют новые территории. Посмотрим, как эта стратегия осуществляется в различных регионах развивающихся экономик.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Азия — самый наглядный пример освоения «фронтира». Припоминается разговор с руководителем некоей компании в 2000 году. Я спросил его, на какие рынки, помимо Китая и Индии, он продвигает свою продукцию, а в ответ услышал: «С нашей точки зрения, Китай и Индия и есть Азия». Сейчас я уже не получу такой ответ, поскольку международные компании все активнее захватывают рынки АСЕАН (Индонезию, Малайзию, Филиппины, Сингапур, Таиланд). В этих странах укрепляется и богатеет средний класс, растет уровень потребления, чему благоприятствует и демография: половина населения младше тридцати лет, 52% живут в городах.

Но это продвижение сопряжено с определенными рисками. Например, на Индонезийском архипелаге чрезвычайно сложна цепочка поставок и распределения, на логистику уходит 24% ВВП — по сравнению со средней для региона цифрой 9—11%....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ