Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

Где найти настоящих предпринимателей

14 апреля 2014

Где найти настоящих предпринимателей

Я еще помню те времена в школах бизнеса, когда Стива Джобса приводили в пример как плохого бизнесмена. Корпорация Apple тогда была не слишком успешной, а Стив — вечный одиночка — создал Next, еще один не слишком удачный проект в своей жизни. Когда дела для нонконформиста идут плохо, его легко назвать глупцом. Но в те редкие моменты, когда одиночка преуспевает — вспомните Джобса несколько лет спустя, когда он вернулся в Apple, он делает это с шиком. Ничто так не окупается, как победная бунтарская стратегия.

Многие люди приезжают в Силиконовую долину в поисках предпринимателей-нонконформистов, надеясь открыть нового гения. Но вот загвоздка: здесь предпринимательство — это норма. Чтобы вписаться в общество в Силиконовой долине, нужно действовать как предприниматель. Исключительно способные студенты из Стэнфорда часто (и робко) признаются мне, что они скорее бы приняли (если уже не приняли) предложение о высокооплачиваемой работе в крупной солидной компании. То, что такие замечательные новости сообщаются со смущением, раскрывает нам культуру Силиконовой долины. В областях, где бизнес — последний писк моды, трудно отличить одиночек от позеров. Разобраться, кто есть кто, очень сложно.

Чтобы найти бизнесмена-бунтаря, нужно искать его там, где предпринимательство как явление непопулярно. Например, в Токио. Статус компании важен в большинстве стран и особенно — в Японии. Поэтому столь удивительно, что в 90-х в Токио появились Purinto Kurabu, инновационные фотокабины.

Японские подростки выстраивались в очереди длиной в несколько кварталов, чтобы забраться с друзьями в фотобудку этой компании ради фотографии-наклейки. В конечном счете эти кабины распространились по всему миру и заработали уйму денег их создателю. Но в отличие от большинства японских инноваций, эти фотобудки были предложены не корпорациями, вроде Mitsubishi или Hitachi. Нет, их создал стартап — компания Atlus во главе с Наойи Харано, решившим действовать самостоятельно. Его маленькая фирма в конце 80-ых — начале...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ