Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

Интернет-видео лучше текста?

24 июля 2014

Интернет-видео лучше текста?

На переговорах с советом директоров Skoll Foundation умница Крис Андерсон, неизменный куратор TED, напомнил: чтобы охватить 50 000-ную аудиторию одному человеку необходимо прочитать 500 лекций перед 100 людьми, и чтобы это реализовать, нужно потратить примерно год. Используя технологии TED можно донести информацию до такого же количества слушателей всего за 6 часов.

Это заставило меня задуматься об истории ведущих технологий и методов влияния и убеждения. Вернемся на 500 лет назад — тогда главным способом передачи информации была речь, точнее сказать, ее особая форма: убеждающий рассказ. Но она не позволяла так уж легко распространять информацию. Человек с хорошей идеей и желанием кого-либо убедить должен был физически присутствовать перед аудиторией и не имел даже микрофона, так что аудитория эта была небольшой, что ограничивало эффективность воздействия и не позволяло убедить в своей правоте большое количество людей.

Самый лучший способ сделать этот метод эффективным — сочинить по-настоящему интересный и увлекательный рассказ. Тогда находился человек, который записывал слова оратора от руки, чтобы затем его можно было зачитать перед небольшими группами в других местах. Наиболее успешным и популярным текстом в мире тогда была Библия.

Читайте материал по теме: Урок истории для финансистов

Гуттенберг изменил все. В середине XV века он создал революционную технологию для распространения информации: печатный станок. В итоге появился экономически эффективный способ продвигать идеи: напечатать как можно больше копий и распространять их повсюду. Книги стали основным методом убеждения. И сопутствующие товары, такие как газеты и журналы, использовали ту же технологию: сформулировать свои аргументы, набрать их, распечатать многочисленные копии и распространить.

Можно сказать, что печатное слово остается основной технологией убеждения в течение последних пяти столетий. Поскольку печать была доминирующей формой распространения информации, ее до сих пор считают передовой...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ