Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

Количество стартапов не показатель экономического благосостояния

15 октября 2014

Количество стартапов не показатель экономического благосостояния

Чем больше новых компаний, тем лучше. Так ли?

Это расхожее мнение. К примеру, недавно Washington Post опубликовала статью, озаглавленную: «Компании закрываются быстрее, чем открываются. Что может сделать Конгресс?» Да, на первый взгляд это выглядит тревожно. И все-таки неужели стартапы — это заведомое благо? Разве одна из аксиом экономики не гласит, что хорошо функционирующий рынок — это много рождений и смертей, что слабые компании, в том числе тысячи предприятий, где число сотрудников равно одному, быстро исчезают, потерпев поражение? А крепкие, растущие компании в условиях правильно организованного рынка укрепляются и обеспечивают занятость и общее процветание экономики и общества.

Отождествление стартапов с предпринимательством и шире — с «динамичным бизнесом» так распространилось, что запутывает и самые глубокие исследования. Например, известный Брукингский институт недавно взялся объяснять затянувший упадок американского предпринимательства. Чем же подтверждается этот «упадок»? Все больше компаний ухитряется выживать и расти на протяжении 16 лет и долее. То есть в основе этого исследования принятая за аксиому мысль, будто долгожители «застаиваются» и не склонны к инновациям и развитию. Авторы исследования, как и многие другие специалисты, подразумевают, а то и открыто заявляют, что эти динозавры подавляют предпринимательский дух Америки (к числу динозавров, забывших об инновациях, относятся, видимо, eBay, Google, Starbucks, Netflix, Apple, Cisco, Boston Scientific и Dell). В поисках причин такого упадка авторы отчета Brookings ссылаются и на сокращение числа новых компаний, зарегистрированных в тот же период времени. Вывод ясен: «Америке нужны стартапы».

Опасность таится в безоговорочном принятии тех предпосылок, на которых основаны подобные отчеты, то есть «много устойчивых компаний — страшная опасность для предпринимательства, а быстрый крах только что возникшего бизнеса — сам по себе дурной знак». (Заметьте, что Германия за последние 30 лет пережила точно...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ