Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

Доверие в цифровую эпоху: правила меняются

29 октября 2015

Доверие в цифровую эпоху: правила меняются

Должна признаться, что во время своего недавнего пребывания в отеле Disney Swan во Флориде я использовала пару лишних полотенец и небрежно бросила их на полу в ванной. Я и раньше не раз так делала и не придавала этому большого значения. В конце концов, кто об этом узнает? Однако, когда я покидала отель, мне пришло в голову, что я никогда так не поступаю, арендуя жилье через Airbnb. В этом случае я веду себя совсем по-другому, поскольку в рамках этого сервиса действует система отзывов и репутации, которая позволяет не только гостям оценивать хозяев, но и хозяевам – гостей. Доверие друг к другу основано на отзывах людей, находящихся по обе стороны сервиса.

Глядя на этот пример, можно сделать вывод о том, насколько цифровые инструменты, измеряющие репутацию в виртуальном пространстве, меняют наше поведение в реальном мире. Несложно представить, как один поступок, вроде неаккуратно брошенных на пол полотенец, может сказаться на моей возможности пользоваться Airbnb в будущем. Однако на самом деле этот пример наглядно показывает смену парадигмы – появление нового мира, в котором доверие перестает быть прерогативой могущественных институтов и оказывается в руках обычных людей.

Со времен промышленной революции нормой было доверие к институтам (взаимоотношения между людьми и организациями). Мы верили в то, что финансовые институты, университеты, медиа-компании и прочие крупные корпорации создадут необходимое правила и добьются их соблюдения, чем обеспечат нашу безопасность, а также надежность и качество своих товаров и услуг.

В результате многочисленных преступлений, скандалов и элементарной неэффективности, от которых пострадали многие из нас, вера в институты в последнее время заметно пошатнулась. С 1973 года Gallup ежегодно задает респондентам такой вопрос: «Сейчас вам зачитают список американских общественных институтов. Пожалуйста, оцените уровень вашего доверия к каждому из них: очень высокий, довольно высокий, невысокий, или очень низкий». Опрос, проведенный в июне...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ