Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Феномены

У стагнации не бывает хороших вариантов

03 декабря 2015

У стагнации не бывает хороших вариантов

На днях случилось нечто замечательное. Один из самым популярных в мире брендов связал свои неудачи не с конкуренцией, инновациями, недостатком вдохновения, но… с отсутствием роста доходов. Средний покупатель, утверждает Hershey, обеднел, стал реже приобретать качественную продукцию, вот компания и перестала расти.

Hershey, Campbell’s, P&G, Heinz — основные бренды среднего класса XX века — наконец-то обратили внимание на основную экономическую проблему начала XXI столетия: стагнацию.

Основополагающий миф капитализма: средние классы и бедняки будут непрерывно подниматься со ступеньки на ступеньку все ближе к благосостоянию. Но это, похоже, была вчерашняя мечта, а что сегодня? Трудись больше, чтобы получать меньше на работе, от которой не станешь ни богаче, ни счастливее, ни лучше.

Если ли возможность выхода из стагнации?

Три основных варианта. Представьте себе график: на оси Х обозначены расходы и выгоды, а на оси Y — вероятность. Для понимания будущего экономики нужно соединить все три варианта пути на одной схеме.

Первый путь — ничего не делать. Назовем это «Осторожностью». Экономика, по мнению многих, способна исцелиться сама собой, найти выход, как инстинктивно находят его животные, спасаясь от голода, наводнения или пожара. Логика примерно такая: уровень безработицы снижается, а значит, будет повышаться зарплата, поскольку компании вынуждены будут переманивать лучших специалистов. Это классическая экономическая теория и она, по-видимому, ошибочна: она рассматривает не реальный мир, а его модель. Да, безработица в развитых странах заметно сократилась, но зарплаты не трогаются с места. И, что еще хуже, даже в пору низкой безработицы заработки на протяжении десятилетий практически не менялись — почему? Потому что взамен утраченных рабочих мест появлялись в основном низкооплачиваемые, низкоквалифицированные бесперспективные «маквакансии». Те, кто призывают к осторожности, не видят фундаментальной разницы между количеством и качеством.

Куда же поместить этот вариант...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ