Чего миллениалы хотят от новой работы | Большие Идеи

・ Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего миллениалы хотят от
новой работы

Если вы хотите привлечь и удержать миллениалов, важно понять их мотивацию

Авторы: Брэндон Ригони , Эми Эдкинс

Чего миллениалы хотят от новой работы

читайте также

«Зачем к нам вообще приходят клиенты?»: как Twitter переосмыслил стратегию с помощью одного вопроса

Брайан Хиндо,  Дункан Дэвид

«На вас не та рубашка»: как нельзя и как можно разговаривать с сотрудниками об их одежде

Эми Галло

Как работать под началом слишком требовательного босса

Мелисса Раффони

Людмила Улицкая: «Важно разобраться с собой»

Анна Натитник

Похоже, миллениалы и впрямь скачут с одного места на другое. «Игреки» (те, кто родился между 1980 и 1996 годом) чаще представителей других поколений меняют работу, ищут для себя что-то новое. Это подтверждает и очередное исследование Gallup «Как миллениалы хотят жить и работать», которое развенчивает многие мифы об этом поколении.

Что касается переходов с одной работы на другую, то 21% «игреков» действительно уволился прошлом году работу и занялся другим делом — в прочих возрастных группах доля таких «авантюристов» втрое ниже.

У нас нет данных о том, почему увольнялись эти люди. Возможно, кто-то из них решил продолжить образование. Однако шесть миллениалов из десяти выражают также готовность рассмотреть иные варианты своего трудоустройства, и это опять-таки самый высокий процент среди всех работающих поколений. Речь идет не о возможностях внутри той же компании: другое исследование выявило, что подавляющее большинство миллениалов (93%), решив попробовать себя в новой роли, меняли работодателя — и только 7% получили новое место в той же организации.

Почему так? Ну, всем известно, что американцы не так уж вовлечены в работу, и менее всех — именно миллениалы: 71% заявляет либо о недостатке вовлеченности, либо даже об активной невовлеченности в рабочие процессы. А ведь именно от этого зависит текучка кадров: наш анализ показал, что 67% невовлеченных миллениалов готовы поменять место работы, если рынок труда хоть немного оживится в ближайшем году (из вовлеченных такое желание выражают только 17%).

Читайте материал по теме: Задача, а не время: работа для поколения Y

С другой стороны, их готовность менять род деятельности и компании оборачивается весьма привлекательными возможностями для работодателя. Ведь они, по сути, главные «потребители» рабочих мест. Они выбирают себе должность в соответствии со своими нуждами и жизненными задачами. Сейчас, как никогда, работодателям нужно понимать те факторы, которые привлекают этих молодых людей, и действовать соответственно. Нужно помочь будущим сотрудникам выбрать именно вашу компанию, а не конкурента.

Но чего на самом деле ищут миллениалы?

Мы задавали респондентам вопрос, на что они ориентируются в поиске работы. Вот как ответы распределились по поколениям.

Для всех возрастов на одном из первых мест стоят возможность учиться и профессионально расти, а также важен хороший начальник. Но «игреки» зачастую считают более важным для себя вот что:

На данном жизненном этапе миллениалы рассматривают свою работу как очередную карьерную ступеньку и возможность для профессионального роста, но они все еще хотят верить в свое дело и работать на такого босса, который вложится в их развитие — здесь их ценности практически совпадают с требованиями других возрастных групп. Наше исследование подтвердило, что иметь хорошего начальника и работать в компании с прекрасной управленческой культурой мечтают все. Однако именно представители поколения Y придают большее значение возможности учиться и профессионально расти, а также продвинуться по карьерной лестнице.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Как насчет пинг-понга и бесплатного пива в офисе? Вопреки сложившемуся стереотипу, миллениалы не так чтобы сильно переживают из-за отсутствия творческой атмосферы, развлечений на рабочем месте и неформальной культуры. По правде говоря, те же беби-бумеры немного чаще миллениалов и представителей поколения Х указывают креативность и неформальность корпоративной культуры как «крайне важный» фактор при выборе места работы. Но «игрекам» нужно показать, как и в чем компания поможет им учиться, профессионально расти, развиваться и строить карьеру.

И хотя зарплата не попала у миллениалов в пятерку важнейших факторов при выборе компании, они все-таки учитывают и этот аспект, как и другие поколения. Миллениалам предстоит выплачивать студенческий кредит, а зарплаты сейчас растут медленно. Вот почему половина «игреков» (это мы проверили в отдельном исследовании) готова перейти в другую фирму ради 20-процентной прибавки (и даже меньшей). Понятно, что каждый старается найти работу, в которой сможет проявить себя и больше заработать. Но работодателям следует учесть, что миллениалы высоко ценят и другие характеристики своей работы — возможность самосовершенствования и профессионального роста.

Если вы хотите привлечь и удержать миллениалов, важно понять их мотивацию — то есть уяснить, какие стимулы по отношению к ним не будут действовать в принципе. Хотя «игреки» имеют свои уникальные особенности, в целом они ждут от работодателя того же, что и представители старших поколений. Им нужен карьерный рост, мудрые начальники, работа, соответствующая их способностям и профессиональным интересам. Обеспечьте им это — и они не перейдут к конкурентам.