Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

08 февраля 2010

Ваш метод сортировки данных

Знаменитый архив Беттмана (Bettmann Archive), в котором хранится 11 млн фотографий, надежно упрятан в недрах каменоломни на глубине около 70 м. Прежде всего вы попадаете в пещеру с окрашенными стенами: здесь находится картотека каталога. В следующем помещении — бесконечные шкафы с фотографиями и негативами.

Устройство архива отражает два основных организационных принципа. «Дальнее» помещение — это структура первого порядка: хранение и сортировка объектов. «Ближнее» — структура второго порядка: здесь обрабатываются метаданные, то есть информация об информации. Этого же принципа придерживаются библиотеки, склады, магазины и т. д. В мире физических объектов эта система работает хорошо, но когда мы начинаем переводить информацию в цифровую форму, возникает потребность в структуре третьего уровня.

Материальный объект не может находиться сразу в нескольких местах, поэтому, составляя описи, мы указываем ему одно конкретное место хранения. Но электронному документу можно задать десятки, сотни мест хранения. Значит, для его учета не годятся традиционные инструменты — организационные диаграммы, десятичная система классификации Дьюи и концептуальные модели управления знаниями.

В древовидной схеме каждый объект может висеть лишь на одной «ветке». Но когда выстраивается цифровая структура, многочисленные связи у объектов, напротив, повышают ценность данных. В соответствии с десятичной системой Дьюи книги подбираются по тематическому признаку. А благодаря множеству связей электронного объекта пользователь может не только отыскать дополнительные материалы, но и найти собственное инновационное решение.

Одно из самых важных следствий появления информации третьего порядка связано с тем, что владельцы информации (например, компании) уже не всегда владеют метаинформацией. Пользователи (сотрудники или клиенты) могут группировать информацию по своему усмотрению. Клиенты, изучая каталоги в Интернете, произвольно переходят от объекта к объекту, не придерживаясь схемы, составленной маркетологами....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ