Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

09 марта 2010

Хотите лидировать — заведите блог

У меня, как и у многих руководителей Sun, есть свой блог, и его может читать любой человек в любой точке мира. На этих интернет-страницах обсуждаются самые разнообразные темы — от бизнес-стратегии и ценностей компании до создания новых продуктов. Мы получаем открытые письма читателей и публикуем открытые ответы. Мы говорим и о нашем успехе, и о наших ошибках (если хотите убедиться — зайдите по адресу: www.blogs.sun.com/roller/page/jonathan?entry=dear_john.)

Думаете, это рискованно? Гораздо более рискованно не иметь своего блога. Помните времена, когда руководители просили своих помощников распечатать письма из электронной почты, а затем диктовали ответ, который поступал адресату по обычной почте? И что стало с этими руководителями? (Последний из известных мне представителей этой когорты недавно ушел в отставку.) Через десять лет почти все мы будем напрямую общаться с потребителями, подчиненными и широким бизнес-сообществом с помощью блогов. И тогда собственный блог станет для руководителя так же необходим, как сейчас — е-mail. Если вы откажетесь от участия в общем разговоре, за вас будут говорить другие.

Занимаясь блоггерством, вы можете создавать собственные сообщества — из клиентов или сотрудников, нынешних и потенциальных, — и тем самым повышать конкурентоспособность вашей корпоративной культуры. Приведу такой пример: Sun, как и любая другая компания, получает по электронной почте положительные отзывы потребителей о работе того или иного сотрудника. Сначала мы размещали эти письма на «доске почета» внутрикорпоративной сети, но потом поняли, что здесь их мало кто видит. И тогда появилась идея повесить «доску почета» в моем блоге. Кто-то сразу же сказал, что раскрывать имена наших лучших сотрудников опасно — их переманят другие компании. Конечно, все возможно. Но у такого решения есть и немало плюсов. Оно положительно сказывается на моральном состоянии людей и поднимает авторитет компании в глазах общественности. Более того, сотрудники конкурентов, увидев, как я отзываюсь...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ