Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

13 августа 2010

Диалоги. Подражатели против первопроходцев: чья возьмет?

Утверждение: Имитации недооценивают, хотя в развитии бизнеса они, пожалуй, поважнее инноваций. Повторить у себя чужую технологию или бизнес-модель не значит бездумно скопировать: нужно глубоко вникнуть в ее суть и понять, как это новшество впишется в конкретную среду.

Исследование: Одед Шенкар основательно изучил хронику по-явленияи нновационныхб изнес-моделей и серьезных прорывов в различных научных дисциплинах — от истории до нейробио-логии — и пришел к выводу, что главным двигателем прогресса была имитация, хотя часто этого не признают ни руководители компаний, ни члены научного сообщества. Выяснилось также, что качественно воспроизвести у себя чужоед остижение неимоверно трудно — требуется интеллектуальное озарение и хорошее воображение.

Вопрос: Неужели имитировать чужие идеи выгоднее, чем придумывать что-то новое? Действительно ли воспроизводить — отдельная задача, требующая немалого труда и высокого интеллекта? Профессор Шенкар, защищайте свои выводы!

Шенкар: Действительно, копировать чужие идеи выгодно, притом гораздо чаще, чем нам кажется. Один из исследователей, рассмотрев 48 инноваций, обнаружил, что почти три четверти из них на поверку оказались имитациями. Кроме того, обнаружилось, что интервал между появлением новинки и ее копии уменьшается. Chrysler придумала современный минивэн с передним приводом и однообъем-ным кузовом в 1984 году. Другому автопроизводителю понадобилось почти десять лет, чтобы сделать аналогичную машину. Но QQ — китайский аналог микролитражки GM Spark появился всего через год, и в Китае ее покупают в шесть раз чаще, чем оригинал. Фактически около 98% стоимости, создаваемой инновациями, обеспечивают имитаторы — зачастую незамеченные или даже презираемые бизнес-сообществом.

Получается, что нужно только подождать очередного удачного продукта и украсть идею?

Хорошие имитаторы не ждут, они активно ищут перспективные идеи. Причем в поисках не ограничиваются одной отраслью или страной. Не просто копируют, а стремятся найти более удачное ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ