Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

11 мая 2011

Не выйти в тираж

В наших статьях мы довольно часто используем слово коммодитизация — неудобоваримое для русского уха. Но что поделаешь, благозвучного аналога подобрать не удается. А слово важное, оно означает постепенное превращение чего-то небывалого, уникального во что-то массовое, растиражированное — в ширпотреб. Скажем, пока у вас есть новая разработка, ноу-хау, единственный в своем роде продукт, вы обладаете колоссальным преимуществом перед конкурентами. Например, выпустили iPad — и можете устанавливать практически любую цену, заставлять людей стоять в очереди, терпеть неудобства при покупке.

И все это будет сходить вам с рук. Но только до того момента, пока планшеты с примерно такими же свойствами не начнут штамповать все подряд производители компьютерной техники. В этот миг ваш iPad потеряет весь лоск, вам придется забыть о высокомерии и вместе со всеми начинать резать «косты», заискивать перед покупателями, придумывать все более изощренный сервис. А маржа тем временем будет неизбежно стремиться к нулю.

Говоря о менеджерских приемах, мы тоже используем слово коммодитизация. Допустим, вы нашли инновационный управленческий ход — скажем, в маркетинге решили целенаправленно устанавливать и развивать эмоциональные связи с потребителями. И пока только ваша компания додумалась до этого, вы впереди всех. Но как только прием заметят и переймут конкуренты, вы потеряете фору, более того, в какой-то момент обнаружите, что прием уже так опошлен неумелым или циничным использованием, что работает против того, кто его применяет.

Можно пойти дальше и поразмышлять о том, как эта самая коммодитизация подрывает карьерные стратегии. После крушения картонных идеалов советского социализма в борьбе за общественный статус и материальное благополучие преимущество получили самые циничные и беспринципные люди. Правило «для достижения статуса и богатства хороши все средства» было ноу-хау преуспевающих россиян на протяжении 10—15 лет. Однако сегодня этим уже никого не удивишь, циники больше не кажутся блестящими,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ