Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

24 августа 2011

Благоденствие за счет «фабрики роста»

В 2000 году казалось, что Tide, крупнейший бренд Procter & Gamble (продукт подразделения моющих и чистящих средств), уже практически исчерпал свой потенциал. Этот стиральный порошок P&G выпускала более 50 лет, и он все еще был номером один на своих основных рынках, но нужного компании роста уже не обеспечивал. Прошло десять лет, и доходы от продажи Tide почти удвоились, как и годовые доходы подразделения (с $12 млрд до почти $24 млрд). Порошок появился на развивающихся рынках, и знаменитый логотип красуется теперь не только на новых товарах вроде освежителя одежды, но и на вывесках химчисток.

Это — не случай. Это — результат стратегии, которой P&G следовала последние десять лет, стратегии, направленной на систематизацию ее инновационной деятельности и роста.

Чтобы понять суть стратегии P&G, надо вернуться на столетие назад — к Томасу Эдисону и Генри Форду. В 1870-х годах Эдисон основал в Менло-парк первую в мире промышленную лабораторию. Именно там родились на свет технологии, давшие начало и современной энергетике, и киноиндустрии. Под его вдохновенным руководством идеи появлялись нескончаемым потоком. В конце концов Эдисон оказался обладателем более тысячи патентов. Он, конечно, понимал важность массового производства, но до совершенства довел эту идею еще через несколько десятков лет не он, а Генри Форд. В 1910 году Ford Motor Company перевела производство своей знаменитой модели T с завода на улице Пикет в Детройте в свой новый комплекс Хайленд-парк, расположенный неподалеку. Идея конвейера была не нова, но Хайленд-парк показал, чего благодаря ей можно достичь: за четыре года время сборки автомобиля на новом заводе Ford сократилось с 12 часов до 93 минут.

Каким образом P&G могла бы скрестить творческий потенциал лаборатории Эдисона со скоростью и надежностью завода Форда? Ответ руководство сформулировало так: создать «фабрику роста». Эта стратегия набирает обороты. Компания уже укрепила основные направления своего производства и постоянно совершенствует...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ