Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

18 ноября 2011

Инновации — бесплатно

Утверждение: Инновации, которыми можно пользоваться ми коммерческими изобретениями.

Исследование: Опросы, проведенные недавно в США, Японии и Великобритании, показали, что изобретению значительного числа потребительских товаров мы обязаны не компаниям-производителям, а обычным людям. К примеру, 6,1% взрослого населения Великобритании за последние три года создали или усовершенствовали какой-либо продукт. Потребители в общей сложности тратят в 2,3 раза больше времени на изобретательскую деятельность, чем все британские компании вместе взятые. При этом всего 2% людей запатентовали свои изобретения, а многие делятся ими совершенно бесплатно.

Вопрос: Может ли не защищенное патентом и распрост­раняемое бесплатно изобретение успешно конкурировать на рынке? Профессор фон Хиппель, защищайте свою идею!

Фон Хиппель: Несомненно, число так называемых пользовательских инноваций — изобретений, ­авторы которых (люди или компании) намерены внедрять их у себя, но не продавать, — непрерывно растет. Это объясняется разнообразными экономическими причинами. Развитие новых технологий привело к значительному снижению затрат на разработку. Чтобы создать продукт с заданными свойствами, потребители тратят все меньше денег. Извест­но, что лишь небольшой процент таких изобретателей ­прибегает к патентной или иной защите своего детища, — при этом пользовательские инновации появляются как грибы после дождя.

HBR: Почему изобретатели не патентуют свои разработки?

Их задача, в отличие от коммерческих компаний, — самим получить эффект от изобретения. Обычно в их планы не входят продажа и получение прибыли. И если их продуктом все-таки начинают пользоваться другие люди, изобретателям это зачастую не только не вредит, но и идет на пользу.

Предположим, я придумал новый тип горного велосипеда и каждый день на нем разъезжаю. Я его сконст­руировал, чтобы ездить самому, — и значит, получаю личную выгоду, на которую и рассчитывал. И вот теперь я всюду ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ