Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

29 августа 2014

Менеджеры зарубают идеи, которые нравятся потребителям

Исследование: Дженнифер Мюллер из Университета Сан-Диего, Джефф Левенштайн из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне и Дженнифер Дил из Центра креативного лидерства провели исследование в компании, которая постоянно рассматривала концепции новых продуктов. Ученые попросили менеджеров среднего звена, руководителей, разработчиков и других людей, связанных с изобретательством, оценить каждую идею по таким критериям, как креативность, реализуемость, прибыльность. Затем они узнали у потребителей, насколько привлекательна для них каждая из этих концепций. Результаты показали, что клиенты предпочитают необычные идеи, а не те, которые сотрудники компании считают реализуемыми и прибыльными.

Вопрос: Действительно ли, говоря о свойствах новых продуктов, компании неверно расставляют приоритеты и упускают возможность вывести на рынок потенциальные хиты? Профессор Мюллер, защищайте свою идею!

Мюллер: Понятно, что организации делают ставку на осуществимые проекты, однако потребителям нужно совсем другое. Первый показатель того, что продукт понравится людям, — его необычность. Мы выяснили также, что клиенты ниже оценивают легко реализуемые идеи из-за их меньшей креативности. Иными словами, для них оригинальность проекта — не вишенка на торте, а сам торт.


HBR: Организации не отвергают новаторских идей, они просто предпочитают осуществимые.

Проблема куда серьезней. Как пока­зывает наше исследование, люди, ­которые оценивают новаторские проекты с точки зрения их жизнеспособности, с трудом распознают креативные идеи. В ходе очередного эксперимента мы сначала попросили одну группу участников подробно описать, как следует совершать то или иное ­действие, а ­другую — объяснить, почему они поступили так, а не иначе. (Люди из обеих групп были склонны мыслить именно такими категориями: «как» и «почему».) Настроив их на эту волну, мы предложили им оценить новаторские проекты. В результате представители первой группы — для них была важна реализуемость — сочли эти проекты менее креативными,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ