Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

27 января 2015

Испытательный срок для идеи

Проверяя потенциал инноваций, можно увеличить свои шансы на успех.

В 2011 году, вскоре после того, как Рон Джонсон из Apple ушел в J.C. Penney и возглавил эту сеть универмагов, он взялся воплощать довольно смелую идею. Он отменил распродажи, разрешил предоставлять существенные скидки лишь на ограниченный ассортимент (и на протяжении не больше месяца), изменил планировку торговых залов — отказался от принципа размещения товаров по категориям в пользу отдельных небольших фирменных магазинчиков, закрыл все кассы, а вместо них расставил везде автоматические терминалы самообслуживания. Несмотря на яркость идеи, продажи резко упали, компания стала терпеть весьма ощутимые убытки — и менее чем через полтора года после своего назначения Джонсон ушел в отставку, а в универмагах все вернулось на круги своя.

Почему J.C. Penney допустила такую ошибку? Неужели у компании не было подробной информации о предпочтениях потребителей?

Наверняка была — но, к сожалению, только о предпочтениях прошлых, а значит, эти данные ничего не говорили о возможном отношении людей к будущим новшествам. В том, что касается инноваций, менеджерам обычно приходится действовать с закрытыми глазами: у них нет данных, на основании которых они могли бы принимать взвешенные решения. Поэтому чаще всего они полагаются на свой профессиональный опыт и интуицию. Но самые яркие инновационные идеи — те, которые могут произвести переворот в отрасли, — обычно противоречат и этому опыту, и привычным представлениям большинства.

Впрочем, более или менее точно предсказать судьбу нового продукта или бизнес-прог­раммы можно — нужно лишь подвергнуть их строгому тестированию. Задумайтесь: фармацевтическая компания никогда не стала бы продавать лекарства, не проведя всех испытаний, определенных научными протоколами (например, американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов прямо требует подробных клинических испытаний каждого препарата). Иначе и быть не может. Но почему...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ