Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

27 января 2015

Больше открытий, хороших и разных

Сильные руководители помогают своим организациям создавать инновации.

Если вы спросите известных руководителей инновационных компаний, что они думают о традиционных методах управления — тех, скажем, что изучают в рамках типичной программы МВА, — то ответы вы получите довольно резкие. Вот что говорит Элон Маск, соучредитель PayPal, Tesla и SpaceX: «В моих компаниях дело обстоит так: мы берем людей не ради МВА, а несмотря на МВА». А вот слова соучредителя Intuit Скотта Кука: «Когда к нам приходят люди с МВА, нам приходится полностью их переучивать: ничто из того, чему их учили, не поможет им преуспеть в инновационной деятельности».

Ничто? А почему?

Это мы выясняем уже больше пяти лет. Мы выявляем компании, стоимость акций которых существенно выросла благодаря тому, что они постоянно выпускают инновационные продукты и осваивают новые рынки. И дело не в том, что им везло, — как мы выяснили, они раз за разом добивались успеха потому, что сам процесс вывода на рынок новинок они сделали более надежным и менее рискованным.

Они воспользовались идеями, высказанными специалистами за последние 50 лет. Например, Теда Левитта, считавшего, что компании должны избавляться от «производственного» мышления и широко смотреть на мир — только так они будут видеть истинные перспективы своего бизнеса и оценивать свою продукцию с позиции потребителей. Или Клейтона Кристенсена, утверждавшего, что люди покупают конкретные товары и услуги потому, что им надо выполнять конкретные виды работ. Джеффа Даера, Хола Грегерсена и Клейтона Кристенсена, исследовавших пять «способностей» изобретателей, благодаря которым те открывают новое. Или придуманным в IDEO методом дизайнерского мышления: его смысл в том, чтобы поставить себя на место потребителя и искать новые идеи в разрозненных источниках. Или предложенным Стивом Блэнком и Эриком Райсом методом бережливого стартапа, согласно которому инновационное решение тестируется в ходе быстрых целевых экспериментов. И методом, разработанным ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ