Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

28 августа 2015

Обратные инновации

До западных глобальных компаний медленно, но верно доходит, что очень Выгодно разрабатывать продукты и услуги в развивающихся странах, а потом, сделав их более универсальными, продавать их в развитых.

Благодаря этому принципу реверсной, или обратной, инновации — полной противоположности традиционному подходу, при котором новинки создаются сначала для развитых рынков, — можно брать лучшее у обоих миров (впервые об этом принципе рассказывалось в статье «“Книгу перемен” пишет GE», HBR — Россия, 2010 год, январь — февраль).

Но, несмотря на абсолютную логичность метода обратной инновации, лишь несколько глобальных корпораций (Coca-Cola, GE, Harmon, Microsoft, Nestlé, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Levi Strauss) удачно разрабатывают продукцию на развивающихся рынках и продают их по всему миру. Это пока не получается даже у крупных компаний из развивающихся стран (Jain Irrigation, Mahindra & Mahindra, Tata Group).

Мы уже три года изучаем проблему и проанализировали более 35 проектов обратных инноваций, развернутых глобальными компаниями. Причина фиаско большинства из них, по ­нашему мнению, в том, что компании не понимают экономических, социальных и технологических особенностей развивающихся стран. На Западе инженеры и конструкторы всю жизнь придумывают новинки для людей, похожих на них, они не чувствуют потребителей из развивающихся стран, которые совсем иначе расходуют деньги или обращаются с техникой, не понимают, что для этих людей престижно, а что — нет. А руководители не знают, как работать в тех специфических условиях — и пользоваться ими. Они обычно совершают одну, а то и несколько ошибок, которые не дают им преуспеть в обратных инновациях.

Наше исследование показывает также, что руководители могут избежать этих ошибок, соблюдая правила разработки обратных инноваций. Мы сформулировали их, полагаясь отчасти на результаты своей работы с глобальными компаниями, а отчасти — на опыт инженеров Массачусетского технологического института (MIT), которыми...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ