Закладки


Поделиться

URL

Инновации / Управление инновациями

Модель, меняющая  отрасль

12 мая 2017

Модель, меняющая отрасль

Трансформацию отрасли чаще всего связывают с внедрением новых технологий. Однако, сколь бы важными ни были изобретения, сами по себе они не могут преобразовать целую индустрию. Смена парадигмы требует новой бизнес-модели, способной связать инновации с новыми вызовами рынка.

Классический пример — технология МР3. Первые МР3-плееры поражали во много раз большей емкостью по сравнению с аудиокассетами и компакт-дисками: люди наконец получили возможность хранить тысячи песен в одном маленьком устройстве. Однако революция на рынке свершилась лишь после того, как компания Apple объединила iPod и iTunes в оригинальной бизнес-модели, перенеся продажи музыки из физического мира в виртуальный.

Какие признаки отличают бизнес-модель, способную реализовать потенциал технологии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели всесторонний анализ 40 компаний, запускавших новые модели в различных отраслях. Некоторым из них удалось преобразовать рынок, а другие, тоже подававшие надежды, в этом не преуспели. В статье мы приводим ключевые выводы и рекомендации тем, кто готовит подобную трансформацию.

Идея коротко

ВОПРОС

Новая технология трансформирует отрасль только в том случае, если бизнес-модель сможет увязать их с новыми вызовами рынка. Как узнать, какие модели на это способны?

ИССЛЕДОВАНИЕ

Авторы провели всесторонний анализ 40 компаний, запустивших новые бизнес-модели. Некоторым удалось преобразовать свою отрасль, а другие, тоже подававшие надежды, в этом не преуспели.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Трансформационные бизнес-модели, как правило, отвечают трем или более критериям из следующего списка: 1) персонализация, 2) процессы замкнутого цикла, 3) совместное использование активов, 4) оплата по факту, 5) экосистема сотрудничества, 6) гибкая и адаптивная организация работы.

Как работают бизнес-модели

Принято считать, что бизнес-модель представляет собой методику создания стоимости и получения прибыли. Характеристики модели обусловливают ценностное предложение и ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ