Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

27 октября 2008

Бизнес и жизнь

Автор теории голубого океана Чан Ким, объясняя ее суть на семинаре в Москве, привел такой вот житейский пример. Однажды некий студент задал профессору вопрос: «А можно ли воспользоваться этим принципом вне бизнеса? Возьмем мою проб­лему — я не высок, не особенно хорош собой, то есть обычный среднестатистический молодой человек. Девушки же в первую очередь обращают внимание на красивых и спортивных парней, поэтому я не очень-то популярен. Можно ли в этом “океане” найти­ “голубую лагуну”, в которой я буду вне конкуренции?». «Да», — ответил профессор.

Статья Чана Кима и Рене Моборнь «Стратегия голубого океана» была опубликована в нашем журнале в марте 2007-го. Если совсем упростить суть идеи, то она сводится к следующему. Обычно бизнесмены мыслят в парадигме «сделать то, что делают конкуренты, но лучше и дешевле». В итоге конкуренция ужесточается,­ становится чуть ли не кровавой, поэтому и цвет высококонкурентных участков мирового океана бизнеса — алый. Однако совершенно необязательно участвовать в этих баталиях, можно придумать что-нибудь новое и оказаться на волнах голубого океана с абсолютно новым продуктом. Скажем, iPod или iPhone компании Apple — это хорошие примеры освоения просторов голубого океана. Потребители получили не лучшую модель mp3-плеера или мобильного телефона, а другой продукт с иным набором свойств и поэтому стоящий особняком в ряду подобных.

Вернемся к студенту, попросившему совета у Чана Кима. Профессор ответил примерно следующее: «Итак, вы не обладаете выдающимися внешними данными, вы не очень спортивны, ваш папа не миллионер, так что в пределах алого океана вам конкурировать трудно.

Но давайте подумаем о том, что может разочаровывать в этих блестящих молодых людях? По словам девушек, им не нравится их эгоизм. Что еще? Говорят только о спорте или деньгах, не любят серьезное искусство, и умной девушке скучно с такими. Еще они не умеют слушать, быть внимательными и ласковыми. Вот как много всего!» Какими-то из этих дефицитных качеств наверняка...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ