Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

11 июля 2013

Инноватор, который слишком много знал

Есть некоторая глубинная ирония в том, что чем больше вы знаете о конкретной отрасли, и чем больше опыта вы в ней приобретаете, тем труднее вам ее развивать и продвигать вперед, используя серьезные инновации. Тем не менее, это так, и феномен этот известен как «проклятие знаний» - один из самых неприятных когнитивных сдвигов, описанных психологами и поведенческими экономистами. (Другой важный феномен – «функциональная зацикленность», но я приберегу эту тему на следующий раз.) Когнитивные сдвиги свойственны людям, и возникают они из нашей потребности объяснить себе ситуацию, прежде чем начинать действовать. По мере того, как мы приобретаем, обрабатываем и удерживаем важную для нас информацию, мы фильтруем ее через контекст нашего прошлого опыта, как положительного, так и негативного.

Неудивительно, что при столкновении с каждой последующей проблемой, наша реакция все в большей степени определяется нашим знанием о том, «как мы всегда это делали».

В этом отчасти кроется причина того, что открытые инновации обладают такой мощью. Они, по определению, используют ценные идеи и изобретения, созданные вне стен организации. Это не только привносит больше интеллектуальной энергии для решения проблем, но и включает в игру мозги, которые не ограничены условностями конкретной отрасли.

Но если вы думаете, что просто выбирая путь открытых инноваций, вы избежите проклятия знаний, вы, вероятнее всего, ошибаетесь. Успех ваших усилий все равно не гарантирован, потому что в начале любой открытой инновации кто-то должен определить, что именно мы будем искать, решать и изобретать.

Авторы книги «Пришли, чтобы остаться» Чип и Дэн Хиз делятся яркой иллюстрацией того, как проклятие знаний приводит к провалам коммуникации. В одном из их экспериментов психолог Элизабет Ньютон попросила участников выбрать одну из ста двадцати широко известных песен и простучать ее ритм пальцем по столу так, чтобы слушатель угадал, какую песню они выбрали. Когда участникам предложили оценить, с какой вероятностью...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ