Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

30 октября 2013

Как не задушить инновации избыточным контролем

Мы часто слышим истории о том, что большие компании оказываются неспособны к нововведениям, но на самом деле все сложнее. Многие из них постепенно увеличивают качество предлагаемого товара. Однако речь не идет о каких-то принципиально новых спецпредложениях, которые могли бы резко повлиять на рост и прибыли компании. Поскольку постепенное и медленное улучшение качества дает неплохие результаты, они не торопятся совершать радикальные нововведения.

Если посмотреть повнимательнее, почему попытки развития качественно новой продукции терпят неудачи, чаще всего причина кроется в отсутствии энтузиазма у руководства. Вместо этого часто можно наблюдать, как менеджеры проектов, нацеленные прежде всего на эффективность, неумышленно губят попытки исследований в новых областях.

У этой проблемы есть своя история. В 1980-х годах, признав неэффективность отделов разработки и исследовании, компании начали применять такие стандартные методы по управлению проектами, как поэтапное управление и использование ключевых показателей эффективности (КПЭ). Брошюры по внедрению инноваций, конечно, советовали допускать некую гибкость в методе поэтапного управления. Однако менеджеры в своем стремлении все контролировать разбивали работу на фиксированные короткие отрезки, исключавшие все постороннее. Таким образом, они убивали в своих командах любой намек на открытость и креативность мышления. Продуктивность росла, деятельность сотрудников становилась все более предсказуемой, серьезные улучшения были налицо, менеджеры получали повышения и бонусы. А способность к креативному мышлению и внедрению радикально новых инноваций падала.

Компании стали меньше инвестировать в качественно новые идеи. Мы (в BCG) обнаружили, что на данный момент подобные проекты занимают примерно 10% от всех проектов в среднестатистической компании: этот показатель сократился практически вдвое с начала 1990-х. В своей октябрьской статье в HBR о способности корпораций к риску Джош Лернер приводит в качестве причины слишком...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ