Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Давайте вычеркнем слово «инновация» из лексикона

24 января 2014

Давайте вычеркнем слово «инновация» из лексикона

Недавно в The Wall Street Journal была опубликована довольно едкая статья, посвященная одному термину, который уже приобрел почти мифический статус среди теоретиков бизнеса вроде меня. Она касается термина «инновация». И что примечательно, он стремительно теряет свой первоначальный смысл.

В начале статьи автор Деннис Берман цитирует уважаемого гендиректора весьма успешной компании Kellogg, Джона Брайанта. Брайант представил в этом году одну из «инноваций» своей фирмы. Что же такого умопомрачительного придумала компания Kellogg, что перевернуло весь мир? Это «Gone Nutty!» — печенье Pop-Tart с арахисовым маслом. Именно так мир десятилетиями довольствовался печеньем Pop-Tart со вкусами клубники, малины и корицы, но теперь на рынок вышел новый революционный продукт — печенье Pop-Tart с арахисовым маслом!

(А Генри Форд и Стив Джобс просто отдыхают где-то в сторонке…)

Не то чтобы я был против сладких завтраков. И уж, конечно, трудно критиковать то, как идут дела у компании Kellogg в последние десять лет. Но если генеральный директор крупной компании называет «Gone Nutty!» инновацией, что тогда не инновация? Что вообще тогда означает это слово? Как метко отмечает Берман: «В следующий раз, когда ваш начальник начнет разглагольствовать насчет инноваций, остановитесь и подумайте, о чем идет речь. О новом айпаде или о новом виде печенья Pop-Tart?»

Слова много значат как в бизнесе, так и в жизни. Компании, выпускающие уникальную продукцию, и лидеры, выходящие за грани возможного в своих областях, придумывают свой особый словарь терминов. И этот словарь отражает и их видение продукта, и что они хотят изменить, а также будущее, к которому они стремятся. И почти никто из них не употребляет слово «инновация» для определения своей стратегии. Потому что сознательно или подсознательно они понимают, что оно уже не содержит в себе особого смысла. Вместо этого они представляют яркие описания того, что собираются разработать, чего собираются достичь и почему это важно.

Роберт Макдональд...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ