Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

5 способов защитить свои разработки от копирования

28 января 2014

5 способов защитить свои разработки от копирования

Главный вопрос руководства компаний при работе с внешними подрядчиками звучит так: как можно защитить свои инвестиции, ноу-хау и разработки от копирования? Ведь если ваши конкуренты украдут то, что создавалось усилиями десятков и сотен человек и во что были вложены значительные ресурсы, в выигрыше вы точно не окажетесь. Рассмотрим оптимальные варианты решения этой проблемы.

Метод №1: Документы и контракты

Основной метод защиты — работа с правильным оформлением и подписанием контрактов и соглашений. Базовый документ, который необходимо проработать, подробно обсудить и подписать с любым контрагентом — это соглашение о неразглашении (NDA, non-disclosure agreement). С одной стороны, нельзя переоценивать его возможности, т.к. утечка информации в современном мире может случиться даже в западных компаниях-лидерах рынка. Мы видим по сообщениям СМИ, что такое происходит даже в станах с развитым законодательством. Тем не менее, NDA — это важный документ. Хотя бы по тому отношению, которое к нему проявляет ваш подрядчик, вы сможете понять, насколько он аккуратно работает с информацией и заботится о интересах клиента. В NDA вы определяете правила игры и обеспечиваете часть своей защиты.

Метод №2: Ноу-хау и патенты

Конечно, один из наиболее эффективных способов защиты — держать ноу-хау внутри компании. В отличие от патента, который должен быть опубликован, ноу-хау не предается огласке. Пример: специфический алгоритм работы, который основан на многолетнем опыте работы в конкретной индустрии, который вы не опубликовали и не патентовали.

Потенциальный риск, связанный с ценной коммерческой информацией — ее разглашение. Ноу-хау обладает ограниченный круг лиц, чаще всего ключевые специалисты в компании. Россия – несовершенное законодательно поле, которое далеко не всегда способно обеспечить защиту вашей интеллектуальной собственности. Ключевой сотрудник может перейти к конкуренту и вместе со своей командой унести ваши наработки. Поэтому нужно правильно распределять ценную информацию ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ