Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

18 февраля 2014

8 вопросов, которые должен задать инноватор

Один из лучших советов по работе я получил от моей первой начальницы, Линды Буш, в те времена, когда я был еще новичком в фирме McKinsey & Company: «Задавай как можно больше вопросов. И не думай о том, что выглядишь назойливым — ведь это наилучший способ чему-нибудь научиться. А если ты перегнешь палку, люди сами дадут тебе об этом знать».

Совет Линды очень помог, когда мне нужно было разобраться в технических вопросах (ох уж эти сводные таблицы в Excel!), или в якобы простых офисных заданиях (загадочные отчеты о доходах), или в нюансах профессии («С какой стати ты тогда это сказал?»). Исследования Хэла Грегерсена и Джеффри Даера доказывают, что успешные инноваторы любят часто задавать вопросы.

Так что я и сейчас задам вопрос. Что должны спрашивать инноваторы, чтобы увеличить свои шансы на успех? Разумеется, есть классические варианты. Например, вариант Питера Друкера: «Если мы сделали плохо, зачем мы взялись за это дело?». Или бессмертный вариант Теда Левитта: «А в чем на самом деле состоит наш бизнес?» Или же вопрос Энди Гроува, который оказал мощное влияние на судьбу компании Intel: «Если бы в фирме назначили нового директора, что бы он сделал, как вы думаете?»

Помимо этих классических вопросов, подумайте, может, вам помогут те, что я приведу ниже. Вероятно, с их помощью у вас получится сформулировать весь процесс создания инновации от начала и до конца. А также вы научитесь лучше замечать возможности для роста, отслеживать потенциальные угрозы, придумывать интересные предложения и извлекать прибыль из ваших идей.

Как распознать новые возможности для роста?

Какие проблемы возникают у покупателя? Стив Джобс как-то сказал, что понимать то, что ему нужно, — вовсе не задача клиента. И я с этим согласен. В этом и заключается работа инноватора. Хороший знак для потенциально перспективной инновации, когда кто-то демонстрирует (вложением денег или времени), что проблема для него важна, но что он никак не может ее решить.

Сможет ли ваш покупатель воспользоваться вашими...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ