Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

 Как заменить Стива Джобса

25 февраля 2014

Как заменить Стива Джобса

Когда компания ищет кандидатов на роль нового гендиректора, одним из основных качеств считается способность к внедрению инноваций. И часто бывает трудно найти нового «властелина инноваций» вроде Стива Джобса.

Но мои исследования в качестве руководителя компании Nielsen на примерах более чем двух десятков компаний, занимающихся потребительскими товарами, показали, что на самом деле стоит искать не Стива Джобса, а так называемого «инновационного организатора».

Именно такой человек создает благоприятную среду для разработки и внедрения различных новшеств. Я не имею в виду начальников с расплывчатыми очевидными идеями вроде той, что «нужно быть открытым всему новому». Скорее я говорю о тех, кто руководствуется определенными принципами и понятиями, способными подтолкнуть развитие инновационной области. Вот некоторые из них.

Не стоит лично принимать участие в создании новых товаров и услуг. Да, это может показаться нелогичным. Однако согласно исследованиям Nielson, в случаях, когда гендиректор и высшее руководство имеют прямое отношение к разработке товаров и услуг, доходы падают на 80%. Дело в том, что умение управлять организацией — это одно дело. А понимание запросов покупателей — совершенно другое. И поэтому, вовлекаясь в создание чего-то нового, руководители часто принимают неправильные решения. Напротив, инновационный организатор делает так, что решения принимаются теми, кто ближе всех к инновационному процессу.

Критерии принятия решений должны быть максимально четкими. И их нужно постоянно совершенствовать и неукоснительно выполнять. На самом деле компании, где руководителям удается этого добиться, имеют доход от новой продукции на 130% больше.

К сожалению, даже когда критерии принятия решений существуют, их все равно недостаточно. Слишком часто большое влияние на выбранную стратегию имеют личные договоренности между отдельными людьми, при этом остальные могут быть и не в курсе корпоративных дел. Инновационные организаторы следят за тем, чтобы эти критерии...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ