Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Как не напугать людей своими инновациями

03 апреля 2014

Как не напугать людей своими инновациями

Google Glass — новомоднейший из всех новомодных гаджетов. Может быть, подобная вещь и не новация вовсе, а провокация? Не случайно же Google обращается к новаторам с просьбой вести себя поаккуратнее. «Уважайте других, на вопросы о Google Glass отвечайте без заносчивости, — призывает компания, вспоминая теорию диффузии инноваций. — А когда вас просят выключить телефон, выключайте заодно и Google Glass. Не превращайтесь в “гадов с гаджетами”: нарушая общепринятые правила, вы не привлечете новых покупателей к новинке компании и отпугнете ранних последователей».

Разумеется, других людей нужно уважать — золотое правило и без него никак. Выходит, что глобальные инновации требуют особого внимания топ-менеджеров. И технические, и маркетинговые различия между «новаторами» и «ранними последователями» стираются, когда речь идет о таких инновациях, как очки от Google. Компаниям следует менять подход к общению с первым поколением пользователей: теперь и обратная связь, и даже «брендирование» этого поколения осуществляются по иным правилам. Заметьте, создатели подрывных новаций и специалисты по стратегическому маркетингу: прорыв теперь зависит не столько от дизайна и от действительной пользы для клиента, сколько от того, в какой мере новаторы и ранние последователи сумеют превратить ваш прорыв в закрепившийся на рынке бренд.

Это значит, что успех нового продукта в большей степени зависит от того, как вы направляете и исправляете поведение своих новаторов и ранних последователей, чем от того, как вы корректируете обнаружившиеся в первоначальном проекте изъяны. Скажем, с технической точки зрения Google Glass — вполне вероятно, шедевр. Но если любители гаджетов превращаются в компьютерных фриков и отпугивают своим поведением людей, нарушают правила приватности, то это грозит Google проблемой не только с пиаром.

Новаторы и ранние последователи (именно они, а не реклама, маркетинг, промоушен и т. п.) формируют ценностные ожидания поздних последователей и потенциальных клиентов. Допустим,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ