Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

03 июня 2014

Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Казалось бы, наступил золотой век онлайн-персонализации, готовы алгоритмы для предсказаний. Специалисты по обработке информации, опираясь на неимоверный рост больших данных, могут извлекать схемы из массива личных историй — интернет-серфинга и покупок, предугадывать наши предпочтения и подгонять предложение под индивидуальные вкусы.

Разумеется, такие алгоритмы выстраиваются: целые команды из кандидатов и докторов наук в лучших университетах работают на результат. В 2006 году Netflix обратилась к самым интересным с предложением: миллион долларов тому, кто сумеет усовершенствовать имеющийся в распоряжении компании алгоритм так, чтобы точно предугадывать рейтинги фильмов. Для этого вместо одного надежного алгоритма понадобилось сто (!) непонятных с самыми экзотическими названиями: тут и «ограниченная машина Больцмана», и «разложение сингулярных величин». Большие данные играют мускулами.

Но вот беда: персонализация так и не продвинулась. Клиенты вспоминают о персонализации главным образом затем, чтобы посмеяться или пожаловаться. Как раз на этой неделе моя сотрудница посетовала: «Facebook прислал мне имена всех моих бывших, предлагает подружиться с ними!» И это не единственный пример. Другой мой коллега подхватывает: «Стоило купить на Amazon телевизор, и меня завалили предложениями разных брендов. Они в самом деле думают, что мне нужно два телевизора?» Не желая отстать, я поделился собственным недоумением: под видео на YouTube (я слушал классическую музыку) по всему экрану расползлись мультяшные тараканы, предлагая услуги дезинсекторов. Наконец я сообразил, в чем дело: перед просмотром ролика я прочел в новостях сюжет о нашествии насекомых на известную кондитерскую фабрику.

А вот еще что: Netflix отказалась использовать замечательные алгоритмы, за которые была выплачена премия в миллион долларов, потому что стало ясно: эти десять процентов плюс к точности «не окупают технических усилий, которые понадобятся для внедрения всей этой математической белиберды».

Можете смеяться...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ