Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Неожиданный потенциал Google Glass

04 июня 2014

Неожиданный потенциал Google Glass

Когда профессор Том Эйзенман впервые разбирал в Гарвардской школе бизнеса кейс Google Glass, он спросил студентов, какой сценарий кажется наиболее правдоподобным: сначала эти очки приживутся в общем контексте продукции компании и постепенно новинка приглянется пользователям; новинкой не заинтересуется никто, кроме ранних последователей из киберэлиты (вспоминаем Диффузию инноваций); новинка быстро распространится среди всех клиентов.

Большинство студентов проголосовало за первый сценарий. И не только студенты придерживались такого мнения.

Такие компании, как Deloitte, предсказывали устойчивый потребительский спрос на умные очки, прикидывая, что количество покупок в мире достигнет «десятков миллионов к 2016 году и превысит 100 миллионов в 2020 году». Но первые отзывы показали, что очками заинтересовались с профессиональной точки зрения различные специалисты: от медиков до производственников на промышленных предприятиях, а вот обычных потребителей они пока не привлекли. В прошлом году Quartz сообщал:

«Члены команды, создавшей Google Glass, успели показать свое изобретение многим компаниям и организациям, и они сообщили Quartz, что наиболее ободряющие отзывы поступили от реального сектора, от учителей, разработчиков медицинского оборудования и больниц. Вероятно, имеет смысл предложить компаниям приобрести этот гаджет и создавать к нему специализированные программы».

Действительно, в апреле Google анонсировал «Glass for Work», первое более профессионально ориентированное приложение на платформе Glass.

Google Glass пока еще не достиг серьезного успеха на рынке. Однако сам способ, который компания выбирает, чтобы позиционировать и распространить свой продукт, выявляет напряжение между новыми возможностями и устоявшимися стратегиями.

До сих пор стратегия Google сводилась к тому, что компания создавала прекрасный потребительский продукт, а затем, дополнив этот продукт более специфическими чертами, предлагала его зачастую гораздо дешевле, чем конкуренты. И даже появление Glass...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ