Как воспользоваться моделью Kickstarter для стимулирования инноваций внутри компании | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как воспользоваться моделью Kickstarter для стимулирования инноваций
внутри компании

Почему лидеры не используют принципы и возможности краудфандинга?

Автор: Майкл Шрейдж

Как воспользоваться моделью Kickstarter для стимулирования инноваций внутри компании

читайте также

Четыре фактора успеха управленческих команд

Павел Безручко

Почему люди плачут на работе

Анна Раньери

Научитесь управлять эмоциями для лучшей концентрации

Эд Батиста

Конец менеджера среднего звена

Линда Грэттон

За впечатляюще короткий срок Kickstrter сделался востребованной точкой пересечения краудсорсинговой мудрости и предпринимательских усилий. Если у вас по-настоящему творческая идея — или даже просто очередной способ «познать себя», — платформа «привлечения средств толпы» Kickstarter предлагает поистине новаторский способ финансирования креативности и инноваций. Kickstarter утверждает, что с момента его запуска в 2009 году миллионы человек вложили миллиарды долларов в поддержку десятков тысяч проектов. Это не может не радовать.

Но вдохновение и эффективность Kickstarter в создании креативных сообществ в режиме реального времени (еще о них говорят как о «стартовом покровительстве») ставит провокационный вопрос перед высшим руководством крупных корпораций и организаций по всему миру: где же их собственные кикстартеры? Почему лидеры не используют принципы и возможности краудфандинга в своих инновационных экосистемах для стимулирования и поддержки своих ученых и предпринимателей и их идей?

Модель Kickstarter должна стать частью инновационной инфраструктуры каждой международной компании, которая серьезно относится к внутреннему предпринимательскому духу и адекватной корпоративной культуре.

Внутренний венчурный капитал и лабораторные экспериментальные проекты вовсе не новы. Корпорации-гиганты, такие как IBM с ее сетью по разработке инноваций JAM, компания 3М с ее усилиями по открытым инновациям, а также Procter & Gamble с ее программами связи и развития, постоянно ищут способы разумно совмещать свой огромный масштаб с поиском потенциальных инновационных возможностей. Многие из этих инициатив в какой-то степени преуспели. Однако большинство из них не принесли результата.

Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году

Одна из проблем (упущений?), свойственных подавляющему большинству виденных мною инновационных инициатив, заключается в их разобщенности, обособленности и узкой функциональной специализации. Эти креативные и/или инновационные усилия апеллируют лишь к творческим и новаторским типам. Они не так устроены, чтобы вдохновить всю организацию (не говоря уже о всей ее экосистеме) целиком.

Более того, финансирование инноваций почти всегда поступает из «бюджетов», а не из фондов, которыми могут распоряжаться конкретные люди или малые команды. «Стартовое покровительство» не представляется возможным ни для кого, кроме менеджеров, управляющих бюджетом с положительным балансом и обладающих достаточным мужеством, чтобы рискнуть. Идея того, что сотрудники могли бы внести собственные средства для раскрутки амбициозного проекта, звучит как организационная ересь. Возможно, так и должно быть. Но что, если маленькая или даже малюсенькая доля заработка персонала была бы направлена на финансирование проектов по их выбору по типу Kickstrater? Почему не превратить саму организацию в тот рыночный механизм, который позволяет собрать не «мудрые мысли толпы», а «энтузиазм сотрудников» или «мнение кадров»?

Практически каждая заметная мировая организация, коммерческая или общественная, в настоящий момент имеет внутренние социальные сети, которые могли бы стать технической базой для осуществления инициатив по типу Kickstarter. Но загвоздка очевидно совсем в другом: а начали ли вообще корпоративные лидеры задумываться о инновационных составляющих этих новых инструментов, технологий и моделей? Тех моделей, которые помогли бы создать новые коалиции креативных внутренних предпринимателей и уполномоченных индивидуальных инвесторов? Мне кажется, что нет.

Читайте материал по теме: Как выманить у сотрудников хорошие идеи

Позвольте мне украсть совет Kickstarter художникам и предпринимателям, которые хотят воспользоваться этой платформой для получения средств и поддержки. «Аудитория хорошо реагирует на энтузиазм, искренность и способность исполнять задуманное. Она хочет, чтобы эти качества были видны из вашего видео, а также чтобы предложенное вами вознаграждение было творческим и справедливым». Насколько проблематично было бы перевести этот призыв на язык большинства корпораций? Противоречил бы он их внутренней культуре?

Другими словами, какой гендиректор, директор по маркетингу или ответственный за инновации не хотел бы узнать, какие новые товары, услуги и т. д. готовы бы были спонсировать их собственные сотрудники? Какой потрясающий (и прекрасный) способ измерить «инновационную температуру» предприятия! Какие виды предложений так понравятся на региональном или функциональном уровне, что вызовут переподписку? Какие проекты никогда не привлекут средства?

Введение модели Kickstarter в организацию предоставляет прекрасную возможность уравновесить инновационные усилия, исходящие сверху, проектами «снизу», которые побудят к межфункциональному и межрегиональному сотрудничеству. Если вы — P&G, Toyota, General Electric или Haier, вам нужно попробовать именно такой вид биржи инноваций не только для получения новых идей, но и для понимания того, что вызывает у ваших людей интерес и энтузиазм до такой степени, что они готовы будут в это вложиться. Для меня в этом заключается львиная доля современной здоровой инновационной культуры.

Не будет ли ошеломляющим результатом, если самым новаторским и творческим проектом Kickstarter будет его эмуляция в рамках самых передовых организаций мира?

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена