Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Google Glass: очки не прижились, потому что они не клевые

09 февраля 2015

Google Glass: очки не прижились, потому что они не клевые

Прекраснейшее изобретение, со времен iPod… колеса… автомобиля! Но энтузиазма Google Glass вызывает в итоге не больше, чем «новая кола» или Segway. Что пошло не так?

Причина не в том, что выглядят эти очки нелепо — мода заставляет нас надевать и более странные вещи. И не так уж безумно дороги — мало ли скупают брендовых часов и сумок. Это сюжет о том, как делали вещь из будущего, а получилось не клево.

Клевая вещь не может быть тривиальной. Это понятно всем — Apple, Warby Parker, Net-a-Porter, Shinola: главный критерий успеха любого нового продукта, окажется ли он клевым. И это качество не вычислят корпоративные компьютеры, обрабатывая миллиарды миллиардов битов, не выведут алгоритмы максимизации прибыли. Клевость не вписывается в уравнения. Это нечто мистическое и несказанное. Искусство, а не наука. А гигант Google все же больше склоняется к инженерным решениям. Чудо — это не инженерное решение.

И напрасно Google пыталась решать проблему в лоб. Надела свои очки на моделей в Неделю моды, давала объявления в глянцевые журналы, призывала на помощь «законодателей моды». Зачем? Хотела срежиссировать интерес, волнение, даже поклонение… искусственно создать «шумиху». Ну да! Это же прописи цифровых стратегий. Это же гениально просто! Почему же тогда не удалось?!

А как это вообще могло привести к удаче? Все эти маневры лишь подчеркивали очевидное: очки не крутые, потому-то Google и навязывает всем их клевость. Как тот угрюмый парень из бара… надумал произвести фурор и приехал как-то раз на Ferrari в костюме за три штуки баксов. В такой обертке показался еще противнее. Словом, это была роковая ошибка рекламы эпохи постмодерна: придать товару клевость грубыми приемами влияния, убеждения и искусственной шумихи. Но как только начинают воспевать «клевость», сразу возникает подозрение: эта штука безнадежно ее лишена. Любая организация, любой бизнес-лидер, кто пытается вот так запросто «сделаться» таковым, на своей шкуре поймет: клевым стать не так-то просто.

Читайте материал по...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ